Психология » История психологии как самостоятельная наука » Феноменологическая психология К. Роджерса.
Феноменологическая психология К. Роджерса.

Карл Роджерс (1902-1987), также как и А. Маслоу, является одним из основателей концепции гуманистической психологии. Разработанная им теория, получившая название феноменологической, и основанный на ней психотерапевтический метод -клиентцентрированной терапии» очень популярны и влиятельны в научных кругах.

Основные идеи феноменологической концепции Роджерса.

1. Признание ценности и уникальности человеческой личности и ее опыта, возникающего в процессе всей жизни и объединенного в понятие «феноменальное поле»,

2. Введение понятия конгруэнтности, т. е. степени совпадения или несовпадения видения субъектом своего внутреннего мира с реальной окружающей его действительностью, соответственно высокая конгруэнтность ведет к позитивному личностному развитию, а низкая - к внутренним конфликтам, тревожности, невротическому развитию.

3. Самоактуэлизация, контакт со своей индивидуальностью, возможный только а ситуации жизни в настоящем, -главная потребность и движущая сила развития человека, отказ от самоактуализации также ведет личность ч невро-тизации.

4. Понимание самооценки как важнейшего компонента личности, в котором выражается сущность человека и который обладает качеством адекватности и гибкости, т. е. способности меняться в зависимости от ситуации.

5. Самооценка формируется под влиянием личного опыта человека, при этом открытость новому опыту является важным фактором ее формирования.

Созданная Роджерсам концепция личности имеет огромную популярность, а разработанный им метод психотерапии, ориентированный на клиенте, активно используется как в психологическом консультировании, так и I пеихо-терапии, Также на его основе был создан метод групповой психотерапии и коррекции, основанный на посещении так называемых «групп встреч». В настоящее время этот метод групповой работы является одним из веду-щих, причем не только а психологии, но и в медицине и педагогике.


Развитие внимания у детей
Мы уже описывали развитие внимания у новорожденных детей. Большое значение для развития произвольного внимания имеет игра. В процессе игры ребёнок учится координировать свои движения сообразно задачам игры и направлять свои действия в со ...

Сущность, задачи содержания физического, умственного и экологического воспитания
Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическое развитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Фундамент здоровья закладывае ...