Психология » Влияние детско-родительских отношений на психологическое развитие детей среднего дошкольного возраста » Обработка и анализ результатов обследования на констатирующем этапе исследования
Обработка и анализ результатов обследования на констатирующем этапе исследования
Страница 4

Анализ рисунка Риты М.

На рисунке девочка нарисовала только себя. Это говорит о том, что девочка не привязана ни к одному члену семьи. На вопрос «Почему ты не нарисовала маму и папу?», девочка ответила: «Не знаю». Интерпретация рисунка девочки показывает наличие нарушений детско-родительских отношений.

Анализ рисунка Димы Д.

Дима - единственный ребенок из полной семьи. На рисунке изображена только мать ребенка, что соответствует доминированию матери в семье. Себя и папу Дима рисовать отказался. Следовательно, ребенок чувствует дискомфорт в семье и не видит себя в ней. Таким образом, в семье Димы присутствуют нарушения детско-родительских отношений.

Анализ рисунка Кирилла Т.

Кирилл живет с мамой и бабушкой, он - единственный ребенок в семье. Кирилл нарисовал всех членов семьи, причем бабушка – самая большая фигура, что означает доминирование в семье бабушки. Расстояние между мамой и бабушкой значительно, причем между ними мальчик нарисовал кошку Мурку. Это говорит о том, что между мамой и бабушкой существуют конфликтные отношения. В ходе беседы с мамой Кирилла, Анастасией Владимировной, выяснилось, что конфликты возникают по поводу методов воспитания Кирилла. Себя Кирилл нарисовал высоко в небе над бабушкой и мамой, видимо, конфликтуя, бабушка и мама забывают о самом ребенке и не обращают на него внимания. Следовательно, в отношениях между Кириллом, бабушкой и мамой присутствуют нарушения, проявляющиеся в невнимании к ребенку.

Анализ рисунка Дарины И.

Девочка приступила к выполнению задания неохотно, но нарисовала всех членов семьи – маму, папу, бабушку, дедушку и себя. Все фигуры на рисунке девочки очень малы, но доминирует в семье мама, так как Дарина изобразила ее больше всех остальных. Расстояние между членами семьи значительно, также отдаленно девочка нарисовала и себя. Таким образом, мы можем сделать вывод, что в данной семье присутствуют нарушения детско-родительских отношений.

Подобным образом интерпретированы рисунки всех обследуемых детей средней группы МДОУ № 3 п. Адамовка.

Данные интерпретации рисунков мы внесли в сводную таблицу 2 «Результаты интерпретации рисунков детей средней группы МДОУ № 3 п. Адамовка».

Таблица 2

Результаты интерпретации рисунков детей средней группы МДОУ № 3 п. Адамовка

Выделяемые признаки

Имя обследуемого ребенка

Никита О.

Даниил Ч.

Талгат А.

Алешаа Р.

Даша Р.

Арина С.

Настя Р.

Оля Б.

Рита К.

Жанара Б.

Кирилл Т.

Амина Р.

1.

Количество членов семьи на рисунке

0

0

4

2

1

4

3

0

2

3

3

2

2.

Соответствующие размеры членов семей (1 место по значимости, 2 место по значимости и т.д.)

Мать

-

-

1

-

-

1

1

-

1

1

2

1

Отец

-

-

2

-

1

1

2

-

-

1

-

-

Сестра

-

-

4

1

-

3

-

-

-

2

-

-

Брат

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Дедушка

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Бабушка

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

я

-

-

3

2

-

2

3

-

2

2

3

1

3.

Расстояние между членами семьи

-

-

значительно

отсутствует

-

значительно

незначительно

-

отсутствует

отсутствует

Большое расстояние между мамой и бабушкой

отсутствует

Наличие каких-либо предметов между ними

-

-

присутствуют

отсутствуют

-

присутствуют

отсутствуют

-

отсутствуют

отсутствуют

Между мамой и бабушкой

отсутствуют

4.

Степень проявления положительных эмоций (в баллах 1,2,3)

-

1

3

1

1

1

3

1

3

3

3

3

Степень проявления негативных эмоций (в баллах 1,2.3)

3

3

1

3

1

1

1

3

1

1

1

1

Наличие нарушений детско-родительских отношений

+

+

+

+

+

+

-

+

-

-

+

-

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Психика, поведение и деятельность
Важнейшая функция психики – регуляция, управление поведением и деятельностью живого существа. В изучение закономерностей деятельности человека большой вклад внесли отечественные психологи: А.Н.Леонтьев. Л.С. Выготский. Действия человека, ...

Виды мотивов
Мотивы, которые побуждают личность поступать определенным образом, могут быть осознаваемыми и неосознаваемыми. 1. Осознаваемые мотивы — это мотивы, побуждающие человека поступать и вести себя в соответствии со своими взглядами, знаниями, ...