Клиническая психология – это отрасль психологии, главными задачами которой является решение вопросов (как практических, так и теоретических), относящихся к предупреждению, диагностике заболеваний и патологических состояний, а также к психокоррекционными формами воздействия на процесс выздоровления, реабилитации, решением различных экспериментальных вопросов и изучению воздействия различных психических факторов на форму и течение различных заболеваний.
Предметом клинической психологии является изучение механизмов и закономерностей возникновения, стойких дезадаптивных состояний. Таким образом, можно сказать, что клиническая психология занимается диагностикой, коррекцией и восстановлением равновесного соотношения индивида и его жизни, на основе знаний о возникающих дезадаптациях.
Диагностический процесс - это процесс различения нормы и патологии. Он проводится через анализ различной информации о развитии и жизни человека с целью сделать выводы о природе и причинах имеющейся проблемы. Диагностический процесс завершается постановкой диагноза - определением характера расстройства.
Клинико-психологический диагноз представляет собой психологический анализ проблемы (оценка поведения, психических функций и эмоций, состояния личности и внешних обстоятельств нарушения). Фактически клинико-психологический диагноз представляет не просто правильное распознавание и выбор подходящего названия расстройству, а описание особенностей поведения, мыслей и чувств, характерных для того или иного психического расстройства.
В психологической науке существуют разные подходы к определению видов диагностики. Тем не менее, как показал анализ, в некоторых учебных пособиях вопрос видов диагностики в клинической психологии опускается, а сразу предлагается описание методологического инструментария. Все выше сказанное обуславливает актуальность тему контрольной работы «Виды клинико-психологической диагностики».
Цель самостоятельной работы – изучить виды клинико-психологической диагностики.
Задачи работы:
- Провести обзор литературных и учебных пособий по теме.
- Раскрыть понятие диагностики в клинической психологии.
- Рассмотреть различные подходы к выделению видов клинико-психологической диагностики.
Занятие 6
Цель занятия: формирование сплоченности коллектива.
1. Приветствие.
2. «Массаж в кругу».
Упражнение выполняется под динамичную музыку. Во время этого упражнения вся группа садится в круг – затылок друг другу. Каждый кладет ладони на пл ...
Организация и содержание корр. Работы в ДУ компенсирующего вида для детей с
нарушениями слуха
Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста "начальная школа - детский сад" компенсирующего вида для глухих или слабослышащих детей. В структуре данного образовательного учреждения могут быть г ...
|