Введение

Клиническая психология – это отрасль психологии, главными задачами которой является решение вопросов (как практических, так и теоретических), относящихся к предупреждению, диагностике заболеваний и патологических состояний, а также к психокоррекционными формами воздействия на процесс выздоровления, реабилитации, решением различных экспериментальных вопросов и изучению воздействия различных психических факторов на форму и течение различных заболеваний.

Предметом клинической психологии является изучение механизмов и закономерностей возникновения, стойких дезадаптивных состояний. Таким образом, можно сказать, что клиническая психология занимается диагностикой, коррекцией и восстановлением равновесного соотношения индивида и его жизни, на основе знаний о возникающих дезадаптациях.

Диагностический процесс - это процесс различения нормы и патологии. Он проводится через анализ различной информации о развитии и жизни человека с целью сделать выводы о природе и причинах имеющейся проблемы. Диагностический процесс завершается постановкой диагноза - определением характера расстройства.

Клинико-психологический диагноз представляет собой психологический анализ проблемы (оценка поведения, психических функций и эмоций, состояния личности и внешних обстоятельств нарушения). Фактически клинико-психологический диагноз представляет не просто правильное распознавание и выбор подходящего названия расстройству, а описание особенностей поведения, мыслей и чувств, характерных для того или иного психического расстройства.

В психологической науке существуют разные подходы к определению видов диагностики. Тем не менее, как показал анализ, в некоторых учебных пособиях вопрос видов диагностики в клинической психологии опускается, а сразу предлагается описание методологического инструментария. Все выше сказанное обуславливает актуальность тему контрольной работы «Виды клинико-психологической диагностики».

Цель самостоятельной работы – изучить виды клинико-психологической диагностики.

Задачи работы:

- Провести обзор литературных и учебных пособий по теме.

- Раскрыть понятие диагностики в клинической психологии.

- Рассмотреть различные подходы к выделению видов клинико-психологической диагностики.


Констатирующий эксперимент
Список группы детей, участвующих в эксперименте: Б. Кристина. Помещена в центр на основании постановления начальника Калининского РОВД. В настоящий момент 7 лет. Школу посещает при центре. П. Александра. Помещена в центр на основании на ...

Теория личности В. Джеймса
В. Джеймс известен в психологии как создатель одной из первых теорий личности. Ключевые положения этой теории таковы. 1. Личность, по Джеймсу, имеет две стороны: «эмпирическое Я», т. е. познаваемое и определяемое как личность, и «чистое ...