| 
										
										 Результаты исследования А.В. Хаустова (особенностей коммуникации аутичных детей) позволяют сделать вывод о том, что лексическое развитие не изолированный процесс, а один из аспектов общего развития аутичного ребенка. Таким образом, коррекционно-развивающая работа, направленная на развитие речи и обогащение словаря аутичного ребенка, должна вестись внутри психологической коррекции аутизма, которая предполагает развитие взаимодействия со взрослым в условиях стимуляции активности ребенка, что закономерно приводит к выделению ребенком себя как субъекта коммуникации и взаимодействия, формированию представлений о близких людях, возникновению индивидуальной избирательности.[9, С.159] 
 Развитие речи особенно активизируется с появлением у детей увлечений запретными темами: речь не только становится более развернутой, необходимость договариваться для осуществления собственных намерений и сохранения при этом важного для ребенка взаимодействия со взрослым стимулирует развитие диалога. Освоение более сложных смыслов игры стимулирует появление обращения к взрослому, к игрушке, дети начинают предлагать собственные сюжеты игры, речь становится более спонтанной, появляются шутки. Дети все больше начинают выражать желания с помощью слов и отстаивать их, начинают активно использовать первое лицо. Речь начинает использоваться ребенком и для организации собственного поведения. [3, С. 47] 
 Наиболее близкие люди, которые окружают детей – это, конечно, их родители. Перед ними стоит очень важная задача – вырастить и воспитать ребенка. У родителей детей с аутизмом эта задача усложняется во много раз. Им необходимо помочь такому ребенку адаптироваться во внешнем мире. Поэтому, в первую очередь, нужно информировать родителей об этом заболевании и призывать их к трезвому пониманию ситуации, а не к панике. 
 Итак, у малыша, начавшего ходить, обнаруживаются такие признаки аутизма (важно следить за сочетанием симптомов): 
 - в годовалом возрасте он не указывает пальцем на предметы; 
 - в год еще не лопочет, в 16 месяцев не произносит отдельных слов, в два года не связывает хотя бы два слова; 
 - теряет приобретенные речевые навыки; 
 - не стремиться играть; 
 - не стремиться заводить друзей; 
 - может сосредоточить свое внимание на очень короткое время; 
 - не отвечает, когда его окликают по имени; равнодушие к другим; 
 - не вступает в зрительный контакт (или вступает в малой степени); 
 - повторяет одни и те же телодвижения (хлопает в ладоши, раскачивается); 
 - сильные вспышки раздражения; 
 - пристрастие к какому-то одному предмету, такому, как вентилятор; 
 - необычно сильное сопротивление переменам в устоявшихся привычках; 
 - чрезмерная чувствительность к определенным звукам, материалам или запахам; 
 Признаки синдрома Аспергера обычно распознаются у детей в возрасте шести лет и старше. Они: 
 - трудно заводят друзей; 
 - испытывают трудности в чтении или в невербальном общении, например при помощи мимики; 
 - не понимают того, что у других есть мысли и чувства, отличные от их собственных; 
 - навязчиво сосредоточены на узких интересах, например на запоминание расписания электричек; 
 - неловки в движениях; 
 - с трудом отказываются от привычек, особенно если перемены происходят неожиданно; 
 - используют механические, словно у робота, обороты речи. 
 Даже у «нормальных» детей подобные черты поведения могут проявляться – но лишь время от времени. Напротив, симптомы аутизма или синдрома Аспергера устойчивы и истощают психику ребенка. 
 Каждодневная жизнь аутичных детей и тех, кто о них заботится, очень тяжела. Но информация об аутизме и о том, как лучше помогать подобным семьям, появляется все больше и больше. И, возможно, самой значительной отправной точкой стало признание того факта, что родители не ответственны за недуг своих детей. [2, С.11]  
 
										 
										Индивидуальность в социальном контексте 
	 
Кроме рассмотрения жизни индивида как единого целого, А.Адлер учитывал и ее социальный контекст. По его мнению, поначалу дети рождаются слабыми, и их беспомощность делает необходимым, чтобы за ними ухаживали другие люди. Таким образом, ст ...
	 Опытно-практическая работа по изучению особенности      самооценкт в
младшем школьном возрасте. Диагностика самооценки младших
школьников 
	 
Наше исследование проводилось в школе №967 Северо-Восточного Административного Округа во 2 «Б» классе. Возраст детей 7-9 лет. В классе 21 учащийся. 
Цель : изучение особенностей самооценки детей младшего школьного возраста. 
Объект исслед ...
	 
										 |