Разговорный вариант презентации
Страница 1

Я бы хотела защитить свою курсовую работу. Ее тема – методы борьбы со стрессом в управленческой среде. На мой взгляд, это одна из глобальных проблем настоящего времени и требует к себе заслуженного внимания.

Пол века назад Ганс Селье ввел в обиход понятие стресса. Это заставило ученых пересмотреть свои взгляды на связь между человеком и окружающей средой.

В наши дни много говорят о стрессе. Его связывают с ответственными должностями. Например, с административной или диспетчерской работой. Проблемы создает загрязнение окружающей среды. Стресс последует после выхода на пенсию. Он связан с физическим напряжением, семейными проблемами или смертью родственника. Не многие из нас утруждают себя поисками подлинного значения термина "стресс". Большинство людей никогда не задумывались над тем, есть ли разница между стрессом и дистрессом!

Большинство из нас наверняка испытывали состояние стресса. Но каковы же на самом деле симптомы стресса? Какое воздействие может оказывать на наш организм продолжительный стресс? Далее я дам ответы на эти вопросы.

Рассмотрим стресс с физиологической точки зрения. Это биохимическая реакция нашего организма на экстренные и чрезвычайные ситуации. Сначала возникает какая-то угроза или нечто вызывает чрезвычайное возбуждение. На это реагирует старейший отдел нашего мозга. Это так называемое "сознание рептилии". Он посылает определенные информационные вещества. Они обеспечивают нам возможность лучше справляться с такими чрезвычайными ситуациями. Именно этот процесс мы воспринимаем впоследствии, как стресс. (1.10)

Собственно, для нас это вообще не составляло бы проблемы. Если бы не одно но. Мы не можем слишком часто находимся в состоянии стресса. Это может вести к возникновению физических и психических проблем. Мы должны уяснить для себя следующее. Стресс – это разумная реакция нашего организма.

Для нас может представлять опасность состояние продолжительного стресса. В этом случае мы рискуем своим здоровьем.

В таком случае стресс действительно ведет к проблемам. Он нарушает здоровье. Причем как физическое, так и психическое. Стресс становится причиной развития различных болезней. Каковы могут быть воздействия продолжительного стресса на организм?

Во-первых, это бессонница. Кроме того, может подниматься давление. Все это приводит к заболеваниям сердца.

Во-вторых, стресс порождает аллергию.

В-третьих, ему сопутствуют боли в животе и понос

Может появиться головная боль. Следствием стресса является депрессия и сексуальные нарушения. (0.40)

Как выглядят симптомы, подтверждающие наличие стресса?

Происходит общая активизация нервной системы. Симпатическая нервная система активируется. Поэтому возрастает кровяное давление, ускоряется дыхание. Начинается потоотделение, возрастает частота сердцебиения. Все это типичные симптомы противодействия и бегства в тревожной ситуации.

Еще один симптом - возбуждение гипофиза и системы коры надпочечника. Это ведет, например, к выделению гормонов кортизон и кортикостерон. Эти гормоны носят название гормонов стресса.

Происходит увеличенное выделение катехоламинов.

Растет количество свободных жирных кислот. Ведь при стрессе расходуются накопленные запасы.

Еще один физиологический симптом – это рост концентрации желудочного сока.

Итак. Стресс - это ответная реакция организма на экстремальные условия. Они нарушают эмоциональное спокойствие и равновесие человека.

Стресс может продолжаться длительное время. Тогда на фоне сильного раздражения нервной системы могут возникнуть мигрени. Не исключено повышенное давление, боли в спине, сахарный диабет, импотенция.

Что же является причиной возникновения стресса?

Страницы: 1 2 3


Особенности различных видов деятельности в условиях органического поражения ЦНС
В дошколь. возрасте у ребёнка в норме разв-ся: игровая, изобразительная, конструктивная, элементы трудовой деятельности. К концу дошколь. возраста начинают сказываться и элементы учебной деятельности. Из-за органического поражения ЦНС фор ...

Общая характеристика воображения и его роль в психической деятельности
Воображение - это познавательный психический процесс, с помощью которого происходит отражение окружающей действительности посредством создания новых образов из образов восприятия и образов представления, полученных в предшествующем опыте ...