Проведение исследования
Страница 2

Анализ показателей, полученных в результате проведения методики УСК, позволяет говорить о явном доминировании людей с преобладанием эсктернального локуса контроля над интернальным (95% против 5%). Другими словами, из всей выборки испытуемых выделяется только 1 человек с преобладанием интернального локуса контроля.

С точки зрения личностной характеристики госслужащего важна его оценка того, благодаря чему оправдались или нет его ожидания. Люди с экстернальным локусом контроля полагают, что их успехи или неудачи регулируются внешними факторами (судьба, счастливое стечение обстоятельств, поддержка влиятельных людей, непредсказуемые силы); а с интернальным видят причины побед или поражений в своих собственных действиях и способностях.

Конечно, экстерналы и интерналы не существуют в «чистом виде»: большинство людей имеют черты и тех, и других. Результаты исследований показывают, что у людей с преобладанием экстернального «локус-контроля» чаще встречаются психологические проблемы, в том числе связанные с профессиональной деятельностью и карьерой. Самоуважение у них ниже, чем у людей с преобладанием интернального локуса контроля. Интерналы отличаются развитой способностью к адаптации в новых условиях и большей уверенностью, чем экстерналы, которые сильнее подвержены стороннему влиянию.

Очевидно, что экстернальность выступает существенным препятствием в профессиональной деятельности государственного служащего.

Результаты, полученные по тесту интерперсональной диагностики Т. Лири, представлены в таблице «Я – реальное».

Исходя из средних показателей, выделяются следующие наиболее значимые психологические тенденции:

1) отзывчивость;

2) уступчивость;

3) добросердечие.

Сочетание полученных характеристик позволяет оценить стиль (исходя из среднего диапазона значений) взаимодействия с другими людьми как доверительная доброжелательность. В таких отношениях человек проявляет себя как дружественный, добрый.

Я – реальное.

1. лидерство

2. уверен-ть

3. требов-ть

4. скептиц-м

5. уступ-ть

6. доверч-ть

7. доброс-е

8. отзывч-ть

1

0

2

3

4

9

6

8

4

2

14

6

8

5

5

8

8

12

3

5

3

4

2

2

4

4

7

4

4

3

4

2

9

4

7

10

5

5

3

4

2

2

4

4

7

6

4

8

7

6

9

8

12

12

7

5

3

7

7

14

11

4

9

8

7

4

8

6

14

11

4

9

9

3

4

4

2

2

4

4

7

10

1

4

1

1

4

2

4

2

11

9

4

9

3

6

9

8

15

12

7

3

5

3

11

7

12

13

13

4

4

4

3

8

6

7

9

14

0

2

3

5

9

7

7

4

15

5

4

4

3

9

6

8

13

16

3

3

4

2

2

4

3

7

17

2

4

6

4

5

4

5

5

18

9

4

6

8

3

6

8

8

19

3

2

6

6

13

9

12

12

20

4

1

3

8

8

4

5

5

сумма

94

71

100

82

144

124

134

170

средн

4,7

3,5

5

4,1

7,2

6,2

6,7

8,5

Страницы: 1 2 3


Категория личность в истории псих-и.
Категория личность появилась в психоло­гии сравнительно недавно, хотя вопросы о сущности человека, развитии его представления о себе и оценки себя ставились еще в античности. Однако в то время понятия личность и человек рас­сматривались к ...

Типы конфликтов и способы их протекания
Невольное или сознательное нарушение взаимодействия хотя бы одним из участников образовательного процесса (преподавателем, студентом, коллективом) приводит к возникновению конфликтных ситуаций и, как правило, деформирует развитие личности ...