|
Анализ показателей, полученных в результате проведения методики УСК, позволяет говорить о явном доминировании людей с преобладанием эсктернального локуса контроля над интернальным (95% против 5%). Другими словами, из всей выборки испытуемых выделяется только 1 человек с преобладанием интернального локуса контроля.
С точки зрения личностной характеристики госслужащего важна его оценка того, благодаря чему оправдались или нет его ожидания. Люди с экстернальным локусом контроля полагают, что их успехи или неудачи регулируются внешними факторами (судьба, счастливое стечение обстоятельств, поддержка влиятельных людей, непредсказуемые силы); а с интернальным видят причины побед или поражений в своих собственных действиях и способностях.
Конечно, экстерналы и интерналы не существуют в «чистом виде»: большинство людей имеют черты и тех, и других. Результаты исследований показывают, что у людей с преобладанием экстернального «локус-контроля» чаще встречаются психологические проблемы, в том числе связанные с профессиональной деятельностью и карьерой. Самоуважение у них ниже, чем у людей с преобладанием интернального локуса контроля. Интерналы отличаются развитой способностью к адаптации в новых условиях и большей уверенностью, чем экстерналы, которые сильнее подвержены стороннему влиянию.
Очевидно, что экстернальность выступает существенным препятствием в профессиональной деятельности государственного служащего.
Результаты, полученные по тесту интерперсональной диагностики Т. Лири, представлены в таблице «Я – реальное».
Исходя из средних показателей, выделяются следующие наиболее значимые психологические тенденции:
1) отзывчивость;
2) уступчивость;
3) добросердечие.
Сочетание полученных характеристик позволяет оценить стиль (исходя из среднего диапазона значений) взаимодействия с другими людьми как доверительная доброжелательность. В таких отношениях человек проявляет себя как дружественный, добрый.
Я – реальное. |
№ |
1. лидерство |
2. уверен-ть |
3. требов-ть |
4. скептиц-м |
5. уступ-ть |
6. доверч-ть |
7. доброс-е |
8. отзывч-ть | |
1 |
0 |
2 |
3 |
4 |
9 |
6 |
8 |
4 | |
2 |
14 |
6 |
8 |
5 |
5 |
8 |
8 |
12 | |
3 |
5 |
3 |
4 |
2 |
2 |
4 |
4 |
7 | |
4 |
4 |
3 |
4 |
2 |
9 |
4 |
7 |
10 | |
5 |
5 |
3 |
4 |
2 |
2 |
4 |
4 |
7 | |
6 |
4 |
8 |
7 |
6 |
9 |
8 |
12 |
12 | |
7 |
5 |
3 |
7 |
7 |
14 |
11 |
4 |
9 | |
8 |
7 |
4 |
8 |
6 |
14 |
11 |
4 |
9 | |
9 |
3 |
4 |
4 |
2 |
2 |
4 |
4 |
7 | |
10 |
1 |
4 |
1 |
1 |
4 |
2 |
4 |
2 | |
11 |
9 |
4 |
9 |
3 |
6 |
9 |
8 |
15 | |
12 |
7 |
3 |
5 |
3 |
11 |
7 |
12 |
13 | |
13 |
4 |
4 |
4 |
3 |
8 |
6 |
7 |
9 | |
14 |
0 |
2 |
3 |
5 |
9 |
7 |
7 |
4 | |
15 |
5 |
4 |
4 |
3 |
9 |
6 |
8 |
13 | |
16 |
3 |
3 |
4 |
2 |
2 |
4 |
3 |
7 | |
17 |
2 |
4 |
6 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 | |
18 |
9 |
4 |
6 |
8 |
3 |
6 |
8 |
8 | |
19 |
3 |
2 |
6 |
6 |
13 |
9 |
12 |
12 | |
20 |
4 |
1 |
3 |
8 |
8 |
4 |
5 |
5 | |
сумма |
94 |
71 |
100 |
82 |
144 |
124 |
134 |
170 | |
средн |
4,7 |
3,5 |
5 |
4,1 |
7,2 |
6,2 |
6,7 |
8,5 |
Социально-психологические особенности студенческого возраста
Для этого возраста характерно завершение процесса роста, приводящего, в конечном итоге, к расцвету организма, создающего основания не только для особого положения молодого человека в учении, но и для овладения другими возможностями, ролям ...
Характеристика коррекционно-развивающей программы, направленно
на оптимизацию детско-родительских отношений у подростков с умственной
отсталостью
Цель: составление коррекционно-развивающей программы, направленной на оптимизацию детско-родительского отношения у подростков с умственной отсталостью.
Предмет: изучение детско-родительских у подростков с умственной отсталостью.
Объект: ...
|