Детские страхи » Заключение
Заключение

Что же нужно извлечь из всего сказанного? Прежде всего, что беспокойство, тревога и страх - наш общий удел. Вполне естественно в опасной ситуации проявлять страх. Это нормально, что мы приходим в панику, когда наше воображение заносит на повороте мысли, и оно порождает нам чудовищные сценарии.

В конце концов, разве не для того мы созданы, чтобы испытывать самого разного рода эмоции и чувства? Мы не можем постоянно жить в радости и счастье. Иногда мы грустим, иногда приходим в ярость, чувствуем гнев, иногда же мы боимся.

Впрочем, не все так уж плохо в чувстве страха, отнюдь: оно, это чувство, является необходимым стимулом, который подталкивает нас к борьбе, заставляет нас действовать, не дает нам пойти ко дну, вяло скучая. Каждая стрессовая ситуация, которую мы преодолеваем, позволяет нам двигаться вперед, представляет собой наш личный прогресс, делает нас более сильными, более умелыми, учит нас овладевать следующей «высотой», преодолевать следующую трудность.

Но, как и везде, не нужно ничего сверх меры: слишком много страха может нас парализовать, обратит нас в беспорядочное бессмысленное бегство. Когда же речь идет о последнем случае, когда наша реакция чересчур сильна, когда она далеко не соотносится с тем событием, которое ее вызывает, когда мы принимаемся беспокоиться или бояться таких ситуаций, таких предметов, людей или мыслей, которые с объективной точки зрения не дают никакого повода к ощущению подобного беспокойства, подобного опасения - что же делать тогда?

Мы увидели, что систематическое бегство приводит к усилению того напряжения, тревоги или страха, которые нас беспокоят: чем больше мы убегаем, тем больше мы боимся. Тогда мы мало-помалу превращаемся в нечто, подобное трусливому зайцу, который готов улепетывать от малейшего шума.

Правы ли те, кто говорит, что надо всегда бороться, чего бы это ни стоило? Другими словами, не отсутствие ли воли у людей, страдающих всеми описанными выше тревогами и страхами, лежит в основе всех их проблем? И не заслуживают ли они, в качестве главного метода лечения хорошего пинка под зад, а если этого не достаточно, то и дополнительного крепкого удара в спину, чтобы толкнуть их в перед , в бой? (Ведь именно эти самые люди внушают страхи, тревоги другим людям, родным, своим детям, которые ни за что страдают!)

Безусловно, это не так!


Методы психодиагностики мышления младшего школьника
В развитии познавательной деятельности младшего школьника особую роль играет мышление. П.П.Блонский подчеркивал: “Мышление – та функция интенсивнейшее развитие, которой является одной из самых характерных особенностей школьного возраста. ...

Эмпирическое исследование проблемы взаимовлияния гендерного фактора на проявления враждебности у подростков. Концептуальные основы исследования
В настоящее время в обществе наблюдаются две тенденции – маскулинизация женщин и феминизация мужчин. Все это приводит к тому, что приобретая некоторые свойства, присущие от природы противоположному полу, теряются или плохо используются св ...