|  
 Применение современных методов объективной оценки труда управленческих работников, и особенно руководителей, в условиях рыночной экономики и демократизации управления приобретает особое значение. Проведение таких оценок накануне аттестации, в процессе выборов руководителя, при формировании резерва кадров на выдвижение, а также в текущих перестановках в кадровом составе - таковы основные практические направления оценочной деятельности организаций. 
 Оценка является неотъемлемым и важнейшим элементом в структуре управления трудом управленческого персонала. Она представляет собой определенную систему, имеющую достаточно сложную структуру, позволяющую выполнять регулятивную функцию в отношении деятельности оцениваемых управленческих работников и руководителей. 
 Существует большое количество "за" и "против"
 официальной оценки управленческих работников. Аргументом в ее пользу является то, что она способствует решению ряда управленческих задач. Например, помогает руководству определить, кому следует повысить зарплату, кого - повысить в должности, а кого - уволить. Оценка, особенно объективная, побуждает работников работать более результативно. Наличие соответствующей программы и гласность результатов ее выполнения развивают инициативу и вызывают чувство ответственности, стимулируют стремление работать лучше. Такая оценка служит юридической основой для переводов, продвижений по службе, награждений и увольнений, дает материал для разработки вопросов по найму, позволяет получить необходимую информацию для определения размеров зарплаты и вознаграждения работникам. 
 Сегодня в некоторых организациях одним из важнейших принципов работы с кадрами является требование объективно оценивать управленческого работника по деловым и личностным качествам. Понятно, что для этого необходимо сформировать соответствующие качественные критерии. 
 По общему признанию специалистов в области управления любой управленец должен обладать рядом
 обязательных деловых качеств.
  К ним обычно относят: 
 - знание производства - его технических и технологических особенностей, современных направлений развития; 
 - знание экономики - методов планирования, экономического анализа и т. п. 
 - умение выбирать методы и средства достижения наилучших результатов производственно-хозяйственной деятельности при наименьших финансовых, энергетических и трудовых затратах; 
 - наличие специальных знаний в области организации и управления производством (теоретических основ, передовых методов и форм, рекомендаций современной отечественной и зарубежной науки управления), а также умение применять их в своей практической деятельности; 
 - способность рационально подбирать и расстанавливать кадры; 
 - умение мобилизовать коллектив на решение поставленных задач; 
 - способность и умение поддерживать дисциплину и отстаивать интересы дела; 
 - умение целесообразно планировать работу аппарата управления; 
 - распределять права, полномочия и ответственность между подчиненными; 
 - координировать деятельность всех служб и подразделений как единой системы управления организацией; 
 - умение планировать и организовывать личную деятельность, сочетать в ней основные принципы управления, применять в зависимости от ситуации наиболее целесообразные и эффективные стиль и методы работы; 
 - умение проявлять высокую требовательность к себе и подчиненным; 
 - конкретность и четкость в решении оперативных вопросов и повседневных дел; 
 - учитывать и контролировать результаты своей работы и работы коллектива; 
 - стимулировать работников, принимать на себя ответственность в осуществлении своих решений; 
 - устранять и не допускать любые проявления бюрократизма в своей работе и работе подчиненных. 
 В условиях рыночной экономики предъявляются повышенные требования и
 к личностным качествамуправленческого работника. В кадровой работе ряда организаций методические материалы содержат перечень таких качеств управленческих работников, как: 
 
 
 Понятие отклоняющегося поведения и его видыОтклоняющееся, или девиантное поведение (англ. deviation — отклонение) — действия, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе (социальной группе) моральным и правовым нормам и приводящие наруш ...
 Межгрупповые отношения и взаимодействияСамые ранние экспериментальные исследования в этой области были проведены М. Шерифом в 1954 году в американском лагере для подростков. Эксперимент состоял из четырех стадий. На первой стадии подросткам 9-12 лет, приехавшим в лагерь, была  ...
 |