Психология » Экспертные методы в психодиагностике » Запрос и область применения экспертного метода в психодиагностике
Запрос и область применения экспертного метода в психодиагностике

В педагогике область применения научно-педагогической экспертизы весьма обширна. Онп связана прежде всего с необходимостью компетентно оценить предлагаемые новые учебникии учебные пособия. Прежде чем они увидят свет и будут изданны массовым тиражом, целесообразность публикации оценивают рецензенты. https://omtea.ru/narkologicheskaya-klinika-put-k-osvobozhdeniyu-ot-zavisimosti/

Для оценки актуальности, научной новизны, теоретической и практической значимости научных исследований по педагогике диссертационные советы, где происходят защиты диссертаций, назначают оппонентов, выполняющих экспертные функции. Их положительные заключения являются основанием для присвоения научных степеней.

Экспертной оценки требуют и стандарты образования. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» государственные образовательные стандарты разрабатываются на конкурсной основе и утверждаются на уровне правительства по заключению экспертов. Экспертная оценка служит исходным основанием для научного прогнозирования путей развития системы образования, принятия как государственных, региональных программ, так и программ развития конкретных образовательных учреждений.

Экспертиза может проводится по представленным документам. Значимость экспертных оценок в образовании, необходимость научно-педагогической экспертизы возросли в последние годы. Это связано с теми изменениями, которые произошли в системе образования. Способность принять верное управленческое решение на основе научно-обоснованной экспертной оценки – одно из важнейших профессиональных умений менеджера образования как специалиста.

Новым в педагогической практике является аттестация и аккредитация дошкольных учреждений, механизм осуществления которых основан на научно-педагогической экспертизе.

Диагностическая оценка фактических результатов позволяет регулировать и корректировать педагогический процесс, поведение и деятельность всех участников. (Крулехт, 2002)


Теоретическое изучение влияния детско-родительских отношений на психологическое развитие детей среднего дошкольного возраста. Понятие и типы детско-родительских отношений
Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». [9; 22] В литературе описана достаточно обширная феноменология ...

Психологические идеи Платона.
Понятие о душе у Платона (427-347 до н. э.) не­разрывно связано с учением об идеях. Есть мир идей, ко­торый первичен, истинен, неизменяем, вечен и не зависит от чувственных вещей, и мир вещей, который является не­бытием, приходящий и смер ...