|
Желают применить полученные знания на практике 55% испытуемых студентов. Не определились в выборе профессии 30% опрошенных и 15% испытуемых не будут работать по данной профессии.
Данные полученные в ходе исследования по методике, "Ценностные ориентации" М. Рокича представлены в таблицах 4, 5.
Таблица 4
Результаты исследования ценностных ориентаций у студентов 4 курса по методике "Ценностные ориентации" М. Рокича (терминальные ценности) |
Номер
п/п |
Список А (терминальные ценности) |
4 курс
(%) | |
1 |
– активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни); |
– | |
2 |
–жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом); |
5,2 | |
3 |
– здоровье (физическое и психическое); |
42,1 | |
4 |
– интересная работа; |
– | |
5 |
– красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве); |
– | |
6 |
– любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком); |
5,2 | |
7 |
– материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений); |
– | |
8 |
– наличие хороших и верных друзей; |
– | |
9 |
– общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе); |
– | |
10 |
– познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие); |
– | |
11 |
– продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей); |
5,2 | |
12 |
– развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование); |
5,2 | |
13 |
– развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей); |
5,2 | |
14 |
– свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках); |
– | |
15 |
– счастливая семейная жизнь; |
21 | |
16 |
– счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом); |
– | |
17 |
– творчество (возможность творческой деятельности); |
– | |
18 |
– уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений). |
10,5 |
Обработка и анализ результатов
1. Рассчитать среднюю оценку каждого свойства для обследованной группы испытуемых. Выписать свойства, признанные необходимыми (средняя оценка от 1,6 до 2), и установить их иерархию.
2. Вычислить среднюю оценку для каждой группы свойств и ...
Абилитация развивающейся личности ребёнка в практике социальной работы. Описание структуры эмпирического исследования
Цель констатирующего эксперимента:
исследовать уровень развития психокультурного потенциала.
Объект констатирующего эксперимента:
подростки муниципального специализированного учреждения для несовершенно летних, нуждающихся в социальной ...
|