Психология » Психопрофилактика девиантного поведения среди подростков » Анализ результатов констатирующего исследования
Анализ результатов констатирующего исследования
Страница 2

Графически это представлено на рисунке 2.2

Анализ полученных результатов.

В результате исследования было установлено, что у данной группы учащихся умеренный уровень ситуативной тревожности, так как показатели в большинстве (80%) не превышали средний уровень (31 - 44 балла).

Это говорит о том, что в данной группе испытуемых в различных случаях их жизнедеятельности уровень тревожности находится в норме, то есть они способны адекватно реагировать на разнообразные ситуации.

Опросник Басса-Дарки

.

Результаты диагностики.

Общие результаты по диагностике агрессивности и враждебности по всей группе представлены в Приложении В (Таблица 2.3).

n/n

Виды реакций

Кол-во человек в %

1.

Враждебность

66

2.

Агрессивность

6

Графически это представлено на рисунке 2.3.

Анализ полученных результатов.

В результате анализа полученных данных, можно определить, что в данной группе учащихся индекс "враждебности" превышает норму (6,5-7 ± 3) у 10 учащихся (66%). Это говорит о том, что в данной группе учащихся часто могут происходить конфликтные, враждебные ситуации. Это стоит учесть при составлении психопрофилактической программы для предотвращения подобных ситуаций и уменьшения уровня враждебности в данной группе испытуемых. Уровень по шкале "агрессивность" в данной группе учащихся находится в норме (21 ± 4).

Тест "Дост Методика диагностики межличностных отношений Лири

Результаты диагностики.

Общие результаты по диагностике межличностных отношений по всей группе представлены в Приложении Б (Таблица 2.2)

n/n

Типы межличностных отношений

Кол-во человек в %

1.

Авторитарный

6

2.

Эгоистичный

6

3.

Агрессивный

53

4.

Подозрительный

0

5.

Подчиняемый

0

6.

Зависимый

0

7.

Дружелюбный

6

8.

Альтруистический

0

Графически это представлено на рисунке 2.3.

Анализ полученных результатов.

В результате исследования было выявлено, что в данной группе учащихся выраженной акцентуацией является агрессивность, т.к. по шкале "агрессивность" у 8 учащихся (53%) показатели превышают или равны 8 баллам.

Такая выраженная межличностная акцентуация может свидетельствовать о завышенной требовательности к окружающим, резкости в оценке других, непримиримости, склонности во всем обвинять окружающих. Люди с такой акцентуацией характера часто насмешливы, раздражительны, иногда упрямы, упорны и настойчивы.

Страницы: 1 2 3 4


Семья
Какие отношения возникают и существуют у человека, который страдает от какого-либо страха, с его семьей, с его близкими, с окружающими? До сих пор мы говорили о людях (детях) с проблемами, связанными с чувством тревоги или страха, так, с ...

Основные положения теории Ф. Перлза
Теоретические открытия гештальт-психологии к практике психотерапии впервые применил Фритц (Фредерик Соломон) Перлз.(1893-1970) в 40-е годы ХХ века [1; 2] Гештальт-терапия появилась как своеобразный антипод психоанализу. При разработке ид ...