Психология » Специальная дошкольная педагогика и психология » Специальные дошкольные учреждения для детей с детским церебральным параличом. Принципы построения коррекционно-педагогического и лечебно-восстановит. процесса
Специальные дошкольные учреждения для детей с детским церебральным параличом. Принципы построения коррекционно-педагогического и лечебно-восстановит. процесса
Страница 1

Детский церебральный паралич это не прогрессирующие заболевание проявляется в нарушении двигательной сферы, которое возникает в результате поражения двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга. При ДЦП происходит недостаток или отсутствие контроля со стороны нервной системы за функциями мышц.

Дошкольные образовательные учреждения принимаются дети не имеющие олигофрении которые передвигаются самостоятельно или с помощью приспособлений, частично себя могут обслуживать или имеют двигательные возможности для формирования навыков.

дошкольные учреждений специального назначения:

ясли-сады;

детские сады;

дошкольные детские дома;

дошкольные группы при яслях-садах, д / с, и детских домах общего назначения, а также при специальных школах и школах-интернатах.

Вся работа в СДОУ подчинена единой цели - помочь семьям в воспитании проблемных детей, реализовав их потенциальные возможности. В соответствии с Типовым положением о ДОУ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.95 №677, ДОУ обеспечивает воспитание, обучение, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет. Дети с отклонением в развитии принимаются в ДОУ любого вида при наличии условий для коррекционной работы только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения ПМПК

1. ДОУ должны быть созданы условия которые позволяют осуществлять учет закономерности детей.

2. Обеспечивать общие разносторонние развитие детей ДЦП на основе возрастных психо-физические возможности к максимальной адаптаций к окружающий среде.

3. Организация специальной коррекционной помощи с учетом структуры интеллектуального и двигательного дефекта.

4. Проведение всех возможных коррекционных образовательных, медицинских мероприятий на основе максимально сохранных в своем развитии функций.

5. ДОУ в основном дети набираются по возрастному признаку, однако наиболее сложных случаях, возможно пребывание в группе с учетом его индивидуальных особенностей.

ДОУ работа строится по двум направлениям:

1) коррекционно-развивающая (которая проводится учителем дефектологом, логопедом, воспитателем и работа направлена на преодоление задержки психо-физического развития детей.

2) коррекционно-реабилитационная работа проводится врачом - неврологом, психиатром, ортопедом, инструктором ЛФК, массажистом. Так же применяется медикоментозное лечение, сегментарной точечный массаж, закаливание, по этапное гипсование, дорожки Гросса, костюмы Адели.

Наполняемость групп - до 6-8 человек.

Для детей с отклонениями в развитии, которые по разным причинам не могут посещать ДОУ в обычном режиме, в ДОУ организуются группы кратковременного пребывания. Занятия проводятся преимущественно индив-но или небольшими подгруппами по 2-3 ребенка в присутствии родителей в удобное для них время.

Психолого-педагогич. Коррекция отклонений в психическом развитии у детей с нарушениями опор-двиг. Аппарата должна соответствовать нескольким принципам:

Комплексный характер - т. е в ней должны участвовать специалисты различного профиля, что обеспечит коррекцию и развитие ребенка во всех направлениях

Актуальным яв-ся принцип раннего начала психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы, учитывающей возрастные и индивидуальные особенности развития реб-ка с нарушениями функций опорно-двигат. аппарата.

Работа по коррекции отклонений в психическом развитии у детей с нарушениями опорно-двиг. Аппарата должна носить систематический, организованный характер. Только при соблюдении всех перечисленных принципов возможно достижение максимальных результатов в коррекции имеющихся у ребенка нарушений в развитии.

Ранняя псих-пед. помощь семье ребенка с нарушениями в развитии.

Семьи, воспитывающие детей с нарушением психического развития, характеризуются определенными признаками:

• родители испытывают нервно-психическую и физическую нагрузку, усталость, напряжение, тревогу и неуверенность в отношении будущего ребенка;

Страницы: 1 2


Описательная психология В. Дильтея
Вильгельм Дильтей (1833-1911) - основатель описательной психологии - еще одного направления, возникшего в результате «открытого кризиса*. Основные идеи описательной психологии: 1. Отказ от объяснения природы человека через поиск причин, ...

Теоретические основы изучения девиантного поведения в психолого-педагогической практике. Девиантное поведение: определение, характеристика, причины
Общество всегда уделяет особое внимание проблеме поведения людей, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам. Непреходящая актуальность проблемы отклоняющегося поведения обусловлена возникновением ...