Психология » Детекторы лжи и обмана » Детектор лжи, принцип работы
Детектор лжи, принцип работы
Страница 1

Практически во всех цивилизациях были свои собственные уникальные приемы уличения во лжи. Народные сказки донесли до нас один из таких примеров. Подозреваемые в преступлении должны стоять, держа руки за спиной. Им говорят, что в соседней комнате находится священное животное, которое заревет, когда его потянет за хвост виновный. Каждый из них по одному заходил в ту комнату, а затем снова возвращался назад. Когда процедура заканчивалась, а священное животное все молчало, судья приказывал всем показать руки. Хвост животного перед этим посыпали черным порошком; предполагалось, что только у виновного руки останутся чистыми, ибо только он будет боятся потянуть его за хвост. Известно, что на Руси использовались более драконовские методы. Обвиняемый должен был брать в голую руку раскаленное железо, после чего судья перевязывал и запечатывал ее. Считали, что если через 3 дня не оставалось язвы или какого-то знака, то невиновность была доказана. Люди в те времена думали, что Богу легко сделать чудо для спасения невиновного.

И все же, уже тысячи лет назад люди подметили одну интересную особенность. При допросе, человек совершивший какое-либо преступление, испытывает страх перед возможным разоблачением, который сопровождается изменением физиологических реакций. Так в племенах Западной Африки подозреваемым давали птичье яйцо. Известно, что его скорлупа очень нежная и раскалывается при малейшем нажатии. Все подозреваемые должны были передавать это яйцо друг другу - и тот, кто виновен в преступлении раздавит его, тем самым разоблачив себя. В Древнем Китае подозреваемый подвергался испытанием рисом. Он должен был набрать в рот горсть сухого риса и выслушать обвинение. Полагалось, что от страха разоблачения приостанавливается слюноотделение, и если рис во рту оставался сухим, вина подозреваемого считалось доказанной. Помимо слюноотделения и двигательной активности рук заметили, что у вора существует дрожь, или как его еще называют тремор, в крови, и если ей заняться можно разоблачить его.

Как видите, стражем справедливости у многих народов считались физиологические реакции, которые, в отличие от человека, не обманывают и не вводят в заблуждение. В дальнейшем многие исследователи продолжили работу в том же направление. Итальянец Чезаре Ломброзо предложил для выявления обмана использовать достижения физиологии. В конце 19 века он начал измерять у подозреваемых давление крови, в то время как их допрашивала полиция, и утверждал, что он может определить, когда они лгут. Позднее была высказана мысль, что информацию о попытках обмана может также дать характер дыхания. Некоторые исследователи утверждали, что после каждого вопроса, вызвавшего состояние напряженности, следует короткий "вздох облегчения". В начале 20 столетия этот метод стали применять на практике в департаменте полиции в штате Калифорния США. Этот способ имел такой успех, что начали выпускаться устройства, которые одновременно регистрировали у человека дыхание, давление крови и электрическую активность кожи. Несмотря на то, что в Советской России также как и во всем мире достаточно успешно разрабатывались методы экспериментальной психофизиологии для раскрытия преступлений, в 1937 году Генеральная прокуратура СССР обрушилась на эти исследования, расценив новые разработки как покушение на основы процессуального права. Все эти перспективные исследования были загнаны в тупик в основном по идеологическим причинам. Формально это объясняли тем, что невозможно применять физиологические процессы для диагностики искренности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Ассоциация
Необходимый элемент для запоминания – это ассоциация. Она фактически объясняет сам механизм работы памяти. Наш мозг представляет собой в основном ассоциирующий механизм. Так, если после нескольких минут молчания кто-то скажет вам: «Вспом ...

Половая и гендерная идентичность
Проблема формирования и развития гендерной идентичности - одна из важных и актуальных проблем психологической науки. Без ее решения невозможно разрабатывать методы дифференцированного подхода к воспитанию личности. Внешние, социокультурны ...