Психология » Мотивация студентов ССУЗА » Специфика учебной мотивации студента
Специфика учебной мотивации студента
Страница 2

Существенное, но неоднозначное влияние на обучение оказывает потребность в общении и доминировании. Однако для самой деятельности особенно важны мотивы интеллектуально-познавательного плана. Мотивы интеллектуального плана сознаваемы, понимаемы, реально действующие. Они осознаются человеком как жажда знаний, необходимость (нужда) в их присвоении, стремление к расширению кругозора, углублению, систематизации знаний.

Учебная мотивация, представляя собой, особый вид мотивации, характеризуется сложной структурой, одной из форм которой является структура внутренней (на процесс и результат) и внешний (награда, избегание) мотивации. Существенны такие характеристики учебной мотивации. Как ее устойчивость, связь с уровнем интеллектуального развития и характером учебной деятельности.

Страницы: 1 2 


Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования
Идея непрерывного образования занимает заметное место в ряду прогрессивных идей культуры XX в. Общечеловеческая и философская значимость этой идеи велика, так как смысл ее заключается в том, чтобы обеспечить каждому человеку постоянное ра ...

Познавательные процессы: ощущение, восприятие, внимание представление, воображение, мышление и интеллект, творчество
ОЩУЩЕНИЕ ВОСПРИЯИЕ ПАМЯТЬ ВООБРАЖЕНИЕ МЫШЛЕНИЕ Отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств Целостное отражение предметов, непосредственно воздействующих на органы чувс ...