Психология » История психологии как самостоятельная наука » Экспериментальная психология В. Вундта
Экспериментальная психология В. Вундта

В. Вуидт в своей концепции экспериментальной психологии разрабатывал понятие предмета, метода и задач психологии как науки.

1. Предмет психологии - не поведение и деятельность, а сам человек, его внутренняя сущность, т. е. сознание и его содержание - простейшие элементы (ощущения и чувства), возникающие в непосредственном опыте индивида.

2. Задача психологии - с помощью эксперимента изучить эти простейшие элементы сознания и связи между ними через их выделение с помощью метода интроспекции, установление характера и нахождение законов этой связи.

3. Методы психологии - интроспекция как особая процедура, требующая специальной подготовки и умения отвлечься от всего внешнего и сосредоточиться на самой сути сознания, и эксперимент как способ уточнения данных, полученных в ходе самонаблюдения.

4. Экспериментальная психология делится на две отрасли, имеющие разные методы и объекты исследования:

1) психология индивидуального сознания, где объектом исследования через метод интроспекции являются простейшие элементы сознания;

2) .психология народов-, где объектом изучения становятся высшие психические функции и психическое развитие различных народов, а методами их изучения являются этнологические наблюдения и анализ продуктов культу-ры, языка, мифов, нравов.

Понимание сознания и ассоциаций у Вундта сводится к следующему:

а) Сознание активно, имеет разные степени ясности и разный объем.

б) Главной задачей в изучении сознания является изучение его содержаний путем разложения самого сознания в ходе интроспекции на мельчайшие, далее неразделимые частицы, отсюда вытекает и понимание самого сознания как набора простейших психических элементов.

в) Любая ассоциативная связь есть пассивный процесс, протекающий без участия субъекта и его сознания, но его продукт является новым, не сводимым к сумме своих элементарных частиц явлением.

г) В противоположность ассоциативной связи существуют так называемые апперцептивные связи, которые протекают при активном участии сознания и являются его особой функцией, внешне выражающейся во внимании.


Организация и методика проведения психодиагностического обследования. Организация и методика психодиагностического обследования
Обследование дошкольников проводилось в частном детском саду города Полевского. Обследование проводилось в период с 1.05 по 8.05.2007 г. Общее количество обследуемых – 8 человек, из которых 6 мальчиков и 2 девочки, средний возраст в групп ...

Характерные черты семейного воспитания, его проблемы
Семья – структурная единица общества, закладывающая основы личности; соц-пед.группа людей, предназначенная для отимального удовлетвор-я потребностей.Семейное воспит.- общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей ...