Психология » Влияние типа гендерной идентичности на уровень развития агрессивности в юношеском возрасте » Экспериментальное исследование влияния типа гендерной идентичности на уровень агрессивности в юношеском возрасте. Этапы проведения экспериментального исследования влияния типа гендерной идентичност
Экспериментальное исследование влияния типа гендерной идентичности на уровень агрессивности в юношеском возрасте. Этапы проведения экспериментального исследования влияния типа гендерной идентичност
Страница 2

Ответы оцениваются по восьми шкалам следующим образом:

I. Физическая агрессия:

"да"= 1, "нет"= 0: 1,25,31,41,48,55,62,68, "нет"= 1, "да"= 0 - 9,7

2. Косвенная агрессия:

"да" = 1, "нет" = 0: 2,10,18,34,42,56,63, "нет"= 1, "да"= 0 - 26,49

3. Раздражение:

"да" = 1, "нет" = 0: 3,19,27,43,50,57,64,72, "нет" = 1, "да" =0: 11,35,69

4. Негативизм:

"да" = 1, "нет" = 0: 4,12,20,28, "нет" = 1, "да" = 0: 36

5. Обида:

"да" = 1, "нет" = 0:5,13.21,29, 37,44, 51,58

6. Подозрительность:

"да"==1, "нет"=0: 6,14,22,30,38,45,52,59, "нет" = 1, "да" =0:33,66,74, 75

7. Вербальная агрессия:

"да"=1, "нет"=0: 7,15,23,31,46,53,60,71,73, "нет"=1, "да"=0: 33,66,74, 75

8. Чувство вины:

"да" = 1, "нет" = 0: 8, 16,24, 32, 40,47, 54, 61,67

Индекс враждебности включает в себя 5 и 6 шкалу, а индекс агрессивности (как прямой, так и мотивационной) включает в себя шкалы 1, 3,7. Нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21 плюс-минус 4, а враждебности - 6,5-7 плюс-минус 3. При этом обращается внимание на возможность достижения определенной величины, показывающей степень проявления агрессивности.

В результате проведения данной методики были получены следующие данные:

v Физическую агрессию в той или иной мере проявляют 25 человек (25,5 %) из 98 испытуемых, из них 10,2 % девушек и 15,3 % юношей;

v Косвенная агрессия присуща 35 испытуемым – это 35,7 %, из которых 20,4 % девушек и 15,3 % юношей;

v Вербальная агрессия выявлена у 38 человек (38,8 %), где 25,5 % составляют девушки (25 человек), а 13,3 % – юноши (13 человек);

Общий уровень агрессивности личности мы измеряли при помощи диагностики агрессивности личности А. Ассингера.

Этот тест позволяет определить, достаточно ли человек корректен в отношениях со своими коллегами, и легко ли им общаться с ним. Тест содержит десять ситуаций с вариантами ответов, из которых нужно выбрать и подчеркнуть наиболее подходящий для себя.

Инструкция.

Прочитайте предложенные ниже ситуации и варианты ответов к ним. Постарайтесь выбрать ответ наиболее подходящий именно вам и подчеркните его.

I. Склонны ли Вы искать пути к примирению после очередного служебного конфликта?

1. Всегда.

2. Иногда.

3. Никогда.

II. Как Вы ведете себя в критической ситуации?

1. Внутренне кипите.

2. Сохраняете полное спокойствие.

3. Теряете самообладание.

III. Каким считают Вас коллеги?

1. Самоуверенным и завистливым.

2. Дружелюбным.

3. Спокойным и независтливым.

IV Как Вы отреагируете, если Вам предложат ответственную должность?

1. Примете ее с некоторыми опасениями.

2. Согласитесь без колебаний,

3. Откажетесь от нее ради собственного спокойствия.

V. Как Вы будете себя вести, если кто-то из коллег без разрешения возьмет с Вашего стола бумагу?

1. Выдадите ему "по первое число".

2. Заставите вернуть.

3. Спросите, не нужно ли ему еще что-нибудь.

VI. Какими словами Вы встретите мужа (жену), если он (она) вернулся с работы позже обычного?

1. "Что это тебя так задержало?"

2. "Где ты торчишь допоздна?"

3. "Я уже начал(а) волноваться".

VII

Как Вы ведете себя за рулем автомобиля?

1. Стараетесь ли обогнать машину, которая "показала вам хвост"? . 2. Вам все равно, сколько машин Вас обошло.

3. Помчитесь с такой скоростью, чтобы никто не догнал Вас.

Страницы: 1 2 3 4


Анализ и обсуждение результатов исследования
Методика №1. Методика исследования особенностей воображения на основе теста Е. Торренса "Неполные фигуры". Данные диагностики младших школьников по 1-й методике приведены в таблице №1 Приложения (в), данные диагностики старших ...

Упражнения на эмоционально-нравственное воспитание
Цель упражнений: - научить ребенка быть внимательным к себе, своим чувствам и переживаниям, - осознать положительный эмоциональный опыт; - осознать отрицательные эмоции; - осознать свои достижения; - научиться контролировать эмоциона ...