Ответы оцениваются по восьми шкалам следующим образом:
I. Физическая агрессия:
"да"= 1, "нет"= 0: 1,25,31,41,48,55,62,68, "нет"= 1, "да"= 0 - 9,7
2. Косвенная агрессия:
"да" = 1, "нет" = 0: 2,10,18,34,42,56,63, "нет"= 1, "да"= 0 - 26,49
3. Раздражение:
"да" = 1, "нет" = 0: 3,19,27,43,50,57,64,72, "нет" = 1, "да" =0: 11,35,69
4. Негативизм:
"да" = 1, "нет" = 0: 4,12,20,28, "нет" = 1, "да" = 0: 36
5. Обида:
"да" = 1, "нет" = 0:5,13.21,29, 37,44, 51,58
6. Подозрительность:
"да"==1, "нет"=0: 6,14,22,30,38,45,52,59, "нет" = 1, "да" =0:33,66,74, 75
7. Вербальная агрессия:
"да"=1, "нет"=0: 7,15,23,31,46,53,60,71,73, "нет"=1, "да"=0: 33,66,74, 75
8. Чувство вины:
"да" = 1, "нет" = 0: 8, 16,24, 32, 40,47, 54, 61,67
Индекс враждебности включает в себя 5 и 6 шкалу, а индекс агрессивности (как прямой, так и мотивационной) включает в себя шкалы 1, 3,7. Нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21 плюс-минус 4, а враждебности - 6,5-7 плюс-минус 3. При этом обращается внимание на возможность достижения определенной величины, показывающей степень проявления агрессивности.
В результате проведения данной методики были получены следующие данные:
v Физическую агрессию в той или иной мере проявляют 25 человек (25,5 %) из 98 испытуемых, из них 10,2 % девушек и 15,3 % юношей;
v Косвенная агрессия присуща 35 испытуемым – это 35,7 %, из которых 20,4 % девушек и 15,3 % юношей;
v Вербальная агрессия выявлена у 38 человек (38,8 %), где 25,5 % составляют девушки (25 человек), а 13,3 % – юноши (13 человек);
Общий уровень агрессивности личности мы измеряли при помощи диагностики агрессивности личности А. Ассингера.
Этот тест позволяет определить, достаточно ли человек корректен в отношениях со своими коллегами, и легко ли им общаться с ним. Тест содержит десять ситуаций с вариантами ответов, из которых нужно выбрать и подчеркнуть наиболее подходящий для себя.
Инструкция.
Прочитайте предложенные ниже ситуации и варианты ответов к ним. Постарайтесь выбрать ответ наиболее подходящий именно вам и подчеркните его.
I. Склонны ли Вы искать пути к примирению после очередного служебного конфликта?
1. Всегда.
2. Иногда.
3. Никогда.
II. Как Вы ведете себя в критической ситуации?
1. Внутренне кипите.
2. Сохраняете полное спокойствие.
3. Теряете самообладание.
III. Каким считают Вас коллеги?
1. Самоуверенным и завистливым.
2. Дружелюбным.
3. Спокойным и независтливым.
IV Как Вы отреагируете, если Вам предложат ответственную должность?
1. Примете ее с некоторыми опасениями.
2. Согласитесь без колебаний,
3. Откажетесь от нее ради собственного спокойствия.
V. Как Вы будете себя вести, если кто-то из коллег без разрешения возьмет с Вашего стола бумагу?
1. Выдадите ему "по первое число".
2. Заставите вернуть.
3. Спросите, не нужно ли ему еще что-нибудь.
VI. Какими словами Вы встретите мужа (жену), если он (она) вернулся с работы позже обычного?
1. "Что это тебя так задержало?"
2. "Где ты торчишь допоздна?"
3. "Я уже начал(а) волноваться".
VII
Как Вы ведете себя за рулем автомобиля?
1. Стараетесь ли обогнать машину, которая "показала вам хвост"? . 2. Вам все равно, сколько машин Вас обошло.
3. Помчитесь с такой скоростью, чтобы никто не догнал Вас.
Общие и специфические закономерности аномального развития
АНОМАЛЬНЫЕ ДЕТИ - дети, имеющие значительные отклонения от нормального физического или психического развития и вследствие этого нуждающиеся в воспитании и обучении в специальных условиях, которые обеспечивают коррекцию и компенсацию недос ...
Практическое
исследование психологических особенностей больных хроническим панкреатитом. Организация
и методы эмпирического исследования
Настоящее исследование проводилось на базе городской больницы №7. Для исследования были выбраны 30 больных хроническим панкреатитом и 30 здоровых людей (контрольная группа). Целью нашего исследования явилось изучение как личностных особен ...
|