Психология » Психологическая защита и совладание как механизм овладения поведением » Особенности психологического исследования психологической защиты и совладания как механизма овладения поведением. Цели и задачи психологического исследования психологической защиты и совладания как
Особенности психологического исследования психологической защиты и совладания как механизма овладения поведением. Цели и задачи психологического исследования психологической защиты и совладания как
Страница 1

Психологическое исследование выполняется в области фундаментальных или прикладных отраслей психологии. Вся эта работа направлена на решение актуальности проблемы, актуальность характеризуется с практической и научной точки зрения.

Практическая актуальность определяется необходимостью поиска новых знаний для решения практической проблемы или важностью разработки методики имеющую практическую направленность. Научная актуальность - это необходимость решения конкретной научной проблемы в связи с отсутствием определенных знаний и методики исследования в соответствующих отраслях психологии.

Процесс психологического исследования включает в себя несколько этапов:

- Определение предмета и объекта исследования, постановка его цели и задач.

- Планирование исследования и выдвижение рабочих гипотез.

- Проведение исследования направленного на сбор практического психологического материала.

- Качественно- количественная обработка данных.

- Обсуждение и интерпретация данных.

- Формулировка выводов подтверждающих или опровергающих гипотезы.

Объект исследования это фрагмент изучаемой реальности: индивид, группа людей. Предмет исследования это определенные стороны или отношения объектов, психологические процессы, состояния и свойства людей, характеристики отдельных психологических явлений, связи и влияние друг на друга.

На основе изучения литературы по проблеме, определяются цели и задачи психологических исследований в области практической психологии. Цель работы характеризует ее ожидаемый результат и включает:

- изучение психологического явления;

- описание психологического феномена;

- изучение структуры психологического явления (или факторы, но него влияющие);

- выявление психологических различий у испытуемых при эксперименте относящихся к разным группам;

- выявление взаимосвязи психологических явлений у одних и тех же испытуемых;

- изучения динамики развития определенных психологических процессов, свойств и состояний;

- изучение изменений психологического явления в определенных условиях;

- обобщение, классификация и типологизация каких либо данных.

- разработка или адаптация к новым условиям психодиагностической процедуры.

Задача работы и психологического исследования в целом конкретизирует цель исследования или практической деятельности и подразумевает ее достижение на определенных этапах.

Кроме того, планирование психологического исследования предполагает подбор методов и методики исследования и обработки полученных данных, прогнозирование выборки участников исследования, определение места и условий его проведения.

Планирование методики и процедуры исследования важно обращать внимание их важность и надежность.

В проблеме психологической защиты можно выделить следующую оппозицию: с одной стороны, многие исследователи утверждают, что психологическая защита — естественный механизм, имманентно присущий психике, сознанию, с другой стороны, существует точка зрения, что психологическая защита не более чем один из возможных способов описания некоторых форм поведения, мыслительной деятельности, проявления аффективности.

Страницы: 1 2


Проблемы развития креативности как личностной способности к творчеству. Понятие творческой компетенции
По мнению Е. Торренса, креативность включает в себя повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или противоречивости знаний, действия по определению этих проблем, по поиску их решений на основе выдвижения гипотез, по проверке и из ...

Зависимость комплекса профессионально значимых свойств менеджера по работе с персоналом от его пола. Описание методики экспертных оценок профессионально значимых свойств
Профессионально-психологический отбор претендентов на обучение предпринимательско-менеджерским специальностям включает три этапа: - собеседование; - освидетельствование профессиональной пригодности в ходе психологического тестирования; ...