Лечение
Страница 1

У детей в результате того, что самосознание полностью не сформировалось, нет дифференцированного сознания болезни. В младшем возрасте еще не сформировано "чувство болезни" - и жалобы ребенка, как правило, скудны и неопределенны, поэтому невроти­ческие и психогенные реакции на болезнь встречаются редко.

В зависимости от возраста дети по-разному описывают свое заболевание. Описание болезни младшими подростками отличается использованием характеристик эмоционального состояния ("плохое настроение", "грустно").

Отношение к своему заболеванию у детей негативное. Поэтому, нужно с особенной осторожностью подходить к вопросу лечения и профилактики заболеваний.

Установление доверия. Разрешение психосоматических проблем начинается при первой беседе. Психотерапевт должен установить доверительные отношения чтобы убедить ребенка и его семью что он понимает реальность симптомов как и то, что они вызывают беспокойство дискомфорт и неудобства. Психотерапевт должен также выразить озабоченность благополучием ребенка вообще, включая его социальную активность. Становление доверия требует предоставления соответствующего времени ребенку и его родителям выразить их перспективы при первом и последующих визитах.

Когда психотерапевт выразил искреннюю озабоченность, он должен сделать четкое утверждение о неорганической природе психосоматического симптома и дать четкие рекомендации действия. Для семей, отказывающимся признать отсутствие органических причин, иногда полезно объяснить, что хотя в настоящее время невозможно найти органической причины, но имеющиеся симптомы могут быть остаточными или ранними проявлениями состояния которое находится в процессе излечения. Процессы восстановления выставляют большие требования к организму. Должен быть определен и согласован план лечения. Даже после достижения кажущегося согласия у некоторых родителей возникает вопрос «что, если появиться какой-либо новый симптом или имеющийся симптом не улучшится?». Они должны быть убеждены в том, что любой новый симптом или проявление указующее на органическое заболевание будет тщательно изучено.

Снятие симптомов. Снятие симптома или его снижение вероятно имеют наибольшее значение для детей с хронической или рецидивирующей заболеваниями.

Возвращение в школу и к деятельности. Пропуск уроков частое явление у детей с психосоматическими жалобами. Неспособность возвращения в школу может привести к растущему чувству беспомощности и сохранении навсегда роли больного. Если ребенок пропускал школу то возвращение в класс и другой деятельности должно быть запланировано так скоро как это только будет возможно; однако дети и их родители могут воспротивиться возвращению в школу, приводя целый ряд причин. Ребенок может испытывать страх перед возвращением, так как он имеет академическое отставание от учебной программы. Некоторые также боятся возвращения в группу сверстников и объяснения их отсутсвтия друзьям. Полезно постепенное возвращение в школу. Пребывание в школе часть дня было бы хорошим стартом, позволявшим ребенку постепенное вхождение в академическую, физикальную и социальную среду школы. Академические трудности, включая неспособность обучения должны быть, оценены у детей, испытывающих длительные затруднения при плохих отметках. Психоучебное тестирование клиническим психологом может помочь отдифференцировать низкую успеваемость, связанную с непосещением школы, и таковую, связанную с неспособностью к обучению.

Страницы: 1 2


Основные функции и формы проявления внимания
Возьмем такой пример: я нахожусь на каком-нибудь празднестве и поглощена интересной беседой. Внезапно я слышу свое имя, негромко произнесенное кем-то в другой группе гостей. Я быстро переключаю внимание на разговор, происходящий между эти ...

Ребефинг
Ребефинг – дыхательная методика психологической коррекции, самоисследования и духовной трансформации, разработанная Л.Орром и С.Рэй. Психотехнология Ребефинг заключается в применении интенсивного дыхания для индуцирования ИСС и внутренней ...