Психология » Самооценка младших школьников » Когнитивная составляющая « Я- концепции»
Когнитивная составляющая « Я- концепции»

Представления индивида о самом себе, как правило, кажутся ему убедительными мнении, являются ли они истинными или ложными. Описывая какого-то человека, мы обычно прибегаем к помощи прилагательных : “надежный”, “ общительный”, “сильный”, “совсестливый” и т.д. Все это абстрактные характеристики, которые никак не связаны с конкретным событием или ситуацией. Как элементы обобщенного образа индивида они отражают, с одной стороны, устойчивые тенденции в его поведении, а с другой – избирательность нашего восприятия. То же самое происходит, когда мы описываем самих себя : мы в словах пытаемся выразить основные характеристики нашего само – восприятия. Их можно перечислять до бесконечности, ибо к ним относятся любые атрибутивные, ролевые, статусные, психологические характеристики индивида, описание его имущества, жизненных целей и т.п. Все они входя в « Образ Я» с различным удельным весом - одни представляются индивиду более значимыми, другие – менее. Причем значимость элементов самоописания и соответственно их иерархия могут меняться в зависимости от контекста, жизненного опыта индивида или просто под влиянием момента. Такого рода самоописания – это способ охарактеризовать неповторимость каждой личности через сочетания ее отдельных черт.


Система оценки персонала на предприятии.
Система оценки результативности труда должна обеспечи­вать точные и достоверные данные. Чем она строже и определенней, тем выше вероятность получить достоверные и точные данные. Специалисты рекомендуют создавать основу для такой системы ...

Направления в развитии психологии как самостоятельной науки в конце XIX - начале XX в.
Становление психологии как самостоятельной науки стало возможным благодаря постепенному ее превращению из науки описательной в науку экспериментальную. Годом рождения психологии принято считать 1879 г., местом рождения - психологическую л ...