Психология риска » Заключение
Заключение

В данной работе достаточно подробно было рассмотрено определение понятия риск, его составляющие; были выявлены внешние и внутренние источники неопределенности как одной из главных составляющих ситуации риска.

В психологических исследованиях были определены основные направления изучения риска. Это рассмотрение риска в рамках теории мотивации достижения, теории решений, концепции надситуативной активности и изучение взаимосвязи индивидуального и группового поведения в ситуациях риска.

Кроме этого, была обозначена ситуация оценки, которая идентична ситуации риска.

Также была выявлена зависимость общественного восприятия риска от его семантического образа, и обозначено четыре основных семантических образа риска: неминуемая опасность, медленные убийцы, соотношение «затраты-выгоды», любители острых ощущений.

В данной работе можно встретить и попытку раскрыть особенности риска в зависимости от конкретного субъекта, осуществляющего рискованную деятельность, выявить своеобразие риска в зависимости от сферы реализации действий субъекта, изучить влияние социальных, психологических, социально-психологических факторов, влияющих на выбор конкретных рискованных альтернатив.

Во II главе было обозначено чисто психологическое явление сдвига риска и групповой поляризации, и, в связи с этим, раскрыты гипотезы, объясняющие данное явление: гипотезы диффузии ответственности, ознакомления, лидерства, изменения полезности и риска как ценности.

Кроме этого, были изучены различные факторы, влияющие на сплоченность коллектива и организованность поведения в ситуации риска. В частности, к ним относятся: психологические факторы, степень осведомленности о риске, феномен «сукиного сына», степень опасности ситуации.

Таким образом, данная работа представляет собой попытку проанализировать рискованную ситуацию и выявить, является ли феномен риска фактором организационного поведения.

1 Ожегов С. И. Словарь русского языка. М., 1964г.

2 Renn О. Три десятилетия исследования риска //ж. Вопросы анализа риска, №1, 1999г., С. 87

1 Альгин А. П. Риск и его роль в общественной жизни. М., 1989г., С. 19

1 Альгин А. П. Риск и его роль в общ. жизни. М., 1989г., С. 25

2 Там же, С. 27

3 Там же, С. 27

1 Корнилова Т. В. Диагностика мотивации и готовности к риску. М., 1997г., С. 67

2 Там же, С. 71

1 Солнцева Г. Н. Психолог. содержание понятия риск.// ж. Вестник МГУ. Серия 14. №2, 1999г.,

С. 23

2 Там же, С. 23

1 Renn О. Три десятилетия исследования риска.//ж. Вопросы анализа риска. №1, 1999г., С. 90

1 Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1964

1 Альгин А. П. Риск и его роль в общественной жизни, М., 1989г., С. 57

1 Солнцева Г. Н. «Содержание понятия Риск» // «Вестник МГУ. Серия 14», 1999, №2

2 Солнцева Г. Н. «Содержание понятия Риск» // «Вестник МГУ», серия №14, 1999, №2

1 Ожегов С.И. «Словарь русского языка»

1 Альгин А.П. Риск и его роль в общественной жизни, М., 1989г., С. 66

2 Там же, С. 68

1 Корнилова Т.В. Риск в мышлении как условие риска в действии.// ж. Управление риском, №3,

1997г., С. 22


Аффективные нарушения. Синдром детского аутизма
1. Общая характеристика Примером искаженного типа психического развития по Лебединскому, является синдром раннего детского аутизма. Этот тип относится к группе эмоционально-волевых нарушений у детей. Он был впервые описан Л. Каннером (19 ...

Психология и философия
Обе науки зародились почти одновременно, и в течение ряда веков психология выступала как часть философии. Родоначальником считается величайший философ древности Аристотель. Философия есть система взглядов на мир и человека, а изучением че ...