Психология » Педогогика и психология » Общение как процесс и его функции (общение как обмен информацией, как взаимодействие, как восприятие людьми друг друга). Виды общения.
Общение как процесс и его функции (общение как обмен информацией, как взаимодействие, как восприятие людьми друг друга). Виды общения.
Страница 2

6} Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника, используя разные приемы (лесть, запугивание, «пуска­ние пыли в глаза», обман, демонстрация доброты) в зависимости от особенностей личности собеседника.

7) Светское общение. Суть светского общения в его беспредмет­ности, т. е. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей на тот или иной вопрос не имеют никакого значения и не опре­деляют характера коммуникаций.

Кодекс светского общения: 1) вежливость, такт — «соблюдай инте­ресы другого»; 2) одобрение, согласие — «не порицай другого», «избе­гай возражений»; 3) симпатии — «будь доброжелателен, приветлив».

Кодекс делового общения иной: 1) принцип кооперативности -«твой вклад должен быть таким, какого требует совместно принятое направление разговора»; 2) принцип достаточности информации — «говори не больше и не меньше, чем требуется в данный момент»; 3) принцип качества информации — «не ври»; 4) принцип целесооб­разности — «не отклоняйся от темы, сумей найти решение»; 5) «выра­жай мысль ясно и убедительно для собеседника»; 6) «умей слушать и понять нужную мысль»; 7) «умей учесть индивидуальные особенности собеседника ради интересов дела».

Если один собеседник ориентируется на принцип «вежливости», а другой — на принцип кооперативности, они могут попасть в нелепую, неэффективную коммуникацию. Следовательно, правила общения дол­жны быть согласованы и соблюдаться обоими участниками.

Тактика общения — реализация в конкретной ситуации коммуни­кативной стратегии на основе владения техниками и знания правил общения. Техника общения — совокупность конкретных коммуника­тивных умений говорить и умений слушать.

Страницы: 1 2 


Психодиагностическая работа
1. Диагностика на готовность к школе. Проведена диагностика 2-х детей, поступающих в первый класс на предмет психологической готовности к школе. Для определения школьной зрелости выбран « Ориентационный тест школьной зрелости» Керна-Ир ...

Характеристика детско-родительских отношений
Детско-родительские отношения составляют важнейшую подсистему отношений семьи как целостной системы и могут рассматриваться как непрерывные, длительные и опосредованные возрастными особенностями ребёнка и родителя отношения. Детско-родите ...