Беседа с учителями и воспитателями

Беседа с учителем или воспитателем, с психотерапевтической точки зрения, имеет смысл только тогда, когда ребенок будет чувствовать по отношению к психотерапевту большое доверие и только если он будет с этим согласен. Возможно, ребенок и сам захочет, чтобы психотерапевт поговорил с учителем или воспитателем. Конечно же, для этого необходимо также согласие родителей. Важно иметь в виду, что, если беседа с учителем или воспитателем состоится преждевременно, это может очень помешать построению отношений между ребенком и психотерапевтом.

На проведение самой беседы следует предусмотреть достаточно времени. Многие учителя приглашают психотерапевта поговорить во время короткой перемены между уроками, и тогда для беседы остается лишь 5 минут, что, конечно, недостаточно для того, чтобы основательно все обсудить. Во время беседы ничто не должно отвлекать, чтобы учитель мог сосредоточиться на своих наблюдениях и подробно, дифференцированно рассказал об этом психотерапевту. Важно заранее обсудить с родителями, можно ли и в какой форме сообщить учителю некоторые диагностические данные, которыми располагает психотерапевт. В некоторых случаях имеет смысл проводить совместные беседы, в которых принимают участие и учитель, и родители, и психотерапевт.

О чем будет идти разговор, и с какой целью будет проводиться такая беседа, зависит не только от ситуации ребенка и его семьи. Не секрет, что сами учителя по-разному относятся к психотерапии, занимая иногда даже отрицательную позицию. Во время беседы к этому следует относиться особенно внимательно. Очень часто ребенок-пациент становится в классе козлом отпущения, на которого даже учитель переносит свой негативный контрперенос. Об этом тоже стоит особо поговорить с учителем. Особенно много проблем связано с ситуациями, когда из-за ребенка между учителем и родителями возникают конфликты. В таких случаях обычно лучше говорить с учителем не наедине, а стараться, чтобы в беседе приняли участие учитель с родителями вместе. Иначе существует опасность, что высказывания психотерапевта о родителях и учителе будут использованы для взаимных обвинений.


Развитие специального образования
«Недостаточно просто любить и выражать истину; нужно любить и выражать истину, преследуя какую-либо высшую цель» Г. Торо В настоящее время отмечается как существенное изменение социально-психологических условий в обществе в целом, так и ...

Описание методик исследования
Исследование мотивации профессионального обучения студентов было проведено на основе специальных методик. Рассмотрим методики, примененные для исследования. 1) «Мотивация профессиональной деятельности (методика К. Замфир)». Методика мо ...