Заключение

В ходе теоретического изучения темы были рассмотрены следующие вопросы:

· рассмотрена проблема социально-психологических свойств личности в современной социальной психологии;

· рассмотрена личность государственного служащего;

· рассмотрены социально-психологические характеристики личности госслужащего.

В результате чего за определение социально-психологических свойств личности было взято определение Г.М. Андреевой: «это свойства, которые формируются в реальных социальных группах, в условиях совместной деятельности с другими людьми, а также в общении с ними».

При рассмотрении вопроса о том, что представляет собой личность государственного служащего, мы исходили из определения профессионала на государственной службе (А.А. Деркач, В.М. Дьячков) как «госслужащего, достигшего высокого уровня квалификации, сознательно изменяющего и развивающего себя в ходе осуществления профессиональной деятельности, вносящего свой индивидуальный творческий вклад в профессию, нашедшего индивидуальное предназначение в профессии, ориентированного на высокие достижения, гармонично сочетающего личные интересы и интересы общества».

В итоге выстроилась модель, которая позволяет комплексно представить государственного служащего и выделить те основные блоки, которые обеспечивают успешность его деятельности. Эта модель включает в себя:

- качества личности госслужащего;

- его способности;

- его профессиональные навыки;

- опыт;

- мотивация деятельности;

- воспитание госслужащего.

Наша гипотеза о том, что успешной профессиональной деятельности государственного служащего препятствуют такие социально-психологические характеристики личности как: экстернальность, низкий уровень коммуникативных и организаторских способностей, авторитарный стиль поведения в отношениях с людьми, подтвердилась лишь частично.

Исследование выявило средний уровень развития коммуникативных и организаторских способностей. Вероятно, это связано с быстро изменяющимися условиями, которые требуют от госслужащих обладания этими способностями как минимум на среднем уровне.

Кроме того, в ходе исследования были выявлены половые различия по уровню развития коммуникативных и организаторских способностей. Полученные данные в выборке мужчин позволяют говорить о том, что у них уровень развития этих способностей в большинстве случаев находится на высоком уровне по сравнению с данными, полученными в выборке женщин.

При весьма благоприятной картине в целом, а речь идет о наличии таких психологических тенденций как: отзывчивость, уступчивость, добросердечие, в своей деятельности госслужащие не могут в полной мере их реализовать по отношению к другим. Мы также предполагали, что профессиональной деятельности государственных служащих препятствует авторитарный стиль поведения в отношениях. Однако был выявлен такой стиль поведения как доверительная доброжелательность. Следует отметить, что в идеале госслужащие все же хотели бы обладать более развитыми лидерскими качествами (это ярко иллюстрируют данные, полученные по «Я – идеальное»).

Что касается экстернальности, то мы оказались правы. Исследование показало, что экстернальный локус контроля действительно препятствует профессиональной деятельности госслужащих.

Таким образом, можно дать следующие рекомендации. Для повышения эффективности профессиональной деятельности госслужащих желательно работать в направлении повышения уровня развития коммуникативных и организаторских способностей, в направлении изменения типа локуса контроля в сторону интернального и в направлении развития лидерских качеств. Для осуществления этих целей возможно проведение различных тренингов.


Особенности эмоционально-нравственного развития в дошкольном возрасте
Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, сердит или огорчает его. Особенно это актуально в младенч ...

Содержание, задачи и средства физвоспитания дошк-в с ДЦП
Основной задачей физического воспитания детей с ДЦП является развитие и нормализация движений. Неправильное двигательное развитие ребенка с ДЦП начинается с неправильного положения его головы, шеи и спины. Поэтому при развитии двигательны ...