Детские страхи » От 3 до 5 лет
От 3 до 5 лет

Это возраст эмоционального обрамления «я» ребенка. Формируется и чувство общности – «мы». Устанавливается чувство вины и сопереживания. Возрастает самостоятельность, не требует постоянного внимания взрослых и стремится к общению со сверстниками. В эти годы наиболее интенсивно развиваются такие эмоции, как любовь, нежность, жалость, сочувствие и сострадание

. Примерно с 3 до 6 лет длится период ночных страхов

: темнота кишит жуткими чудовищами, привидениями, колдуньями, людоедами. Разнообразные монстры обитают в темноте и готовы наброситься на ребенка, если он совершит хоть одно неверное движение.

Ребенок боится грозы, молний, огня, ночи. Он не хочет оставаться один, ему нужно, чтобы оставался включенным свет рядом с его кроватью и дверь была приоткрыта.

Заметим, что страхов значительно меньше у детей, имеющих возможность общения со сверстниками. Здесь приобретаются навыки защиты, адекватное восприятие неудачи гибкость поведения в целом.


Последствия стресса
Признание Клодом Бернаром, а затем Уолтером Кенноном и Гансом Селье, того, что стрессогенные события влияют на внутреннюю среду организма, привело к согласованным попыткам оценить вклад физ. и психол. повреждений в индуцировать или обостр ...

Экспериментальное изучение влияния самооценки на отношение к сверстнику. Методы и организация исследования
Цель экспериментального исследования: изучение взаимосвязи отношения к себе и отношения к сверстникам. Методы исследования: 1. «Шкала самооценки» (автор В.Г. Щур) 2. Метод наблюдения за общением (Смирнова Е.О., Холмогорова В.М). 3. Ме ...