Это возраст эмоционального обрамления «я» ребенка. Формируется и чувство общности – «мы». Устанавливается чувство вины и сопереживания. Возрастает самостоятельность, не требует постоянного внимания взрослых и стремится к общению со сверстниками. В эти годы наиболее интенсивно развиваются такие эмоции, как любовь, нежность, жалость, сочувствие и сострадание
. Примерно с 3 до 6 лет длится период ночных страхов
: темнота кишит жуткими чудовищами, привидениями, колдуньями, людоедами. Разнообразные монстры обитают в темноте и готовы наброситься на ребенка, если он совершит хоть одно неверное движение.
Ребенок боится грозы, молний, огня, ночи. Он не хочет оставаться один, ему нужно, чтобы оставался включенным свет рядом с его кроватью и дверь была приоткрыта.
Заметим, что страхов значительно меньше у детей, имеющих возможность общения со сверстниками. Здесь приобретаются навыки защиты, адекватное восприятие неудачи гибкость поведения в целом.
Последствия стресса
Признание Клодом Бернаром, а затем Уолтером Кенноном и Гансом Селье, того, что стрессогенные события влияют на внутреннюю среду организма, привело к согласованным попыткам оценить вклад физ. и психол. повреждений в индуцировать или обостр ...
Экспериментальное изучение влияния самооценки на отношение к сверстнику. Методы и организация исследования
Цель экспериментального исследования: изучение взаимосвязи отношения к себе и отношения к сверстникам.
Методы исследования:
1. «Шкала самооценки» (автор В.Г. Щур)
2. Метод наблюдения за общением (Смирнова Е.О., Холмогорова В.М).
3. Ме ...
|