Это возраст эмоционального обрамления «я» ребенка. Формируется и чувство общности – «мы». Устанавливается чувство вины и сопереживания. Возрастает самостоятельность, не требует постоянного внимания взрослых и стремится к общению со сверстниками. В эти годы наиболее интенсивно развиваются такие эмоции, как любовь, нежность, жалость, сочувствие и сострадание
. Примерно с 3 до 6 лет длится период ночных страхов
: темнота кишит жуткими чудовищами, привидениями, колдуньями, людоедами. Разнообразные монстры обитают в темноте и готовы наброситься на ребенка, если он совершит хоть одно неверное движение.
Ребенок боится грозы, молний, огня, ночи. Он не хочет оставаться один, ему нужно, чтобы оставался включенным свет рядом с его кроватью и дверь была приоткрыта.
Заметим, что страхов значительно меньше у детей, имеющих возможность общения со сверстниками. Здесь приобретаются навыки защиты, адекватное восприятие неудачи гибкость поведения в целом.
Тест
1. Я чувствую подавленность.
2. Утром я чувствую себя лучше всего.
3. У меня бывают периоды плача или близости к слезам.
4. У меня плохой ночной сон.
5. Аппетит у меня не хуже обычного.
6. Мне приятно смотреть на привлекательных женщ ...
Характеристика и историческое значение психоанализа 3. Фрейда историческое
значение теории 3. Фрейда
1. На основе психоанализа были созданы почти все теории бессознательного, а также был дан толчок к развитию антагонистических психоанализу теорий: гуманистической психологии, экзистенциальной психологии, гештальт-терапии Ф. Перлза и многи ...
|