Детские страхи » От 11 до 16 лет
От 11 до 16 лет
Страница 1

Подростковый возраст - ответственный период в становлении мировоззрения подростка, системы отношений, интересов, увлечений и социальной направленности. Существенное развитие претерпевает самооценка, которая неразрывно связана с чувством самоуважения, уверенностью в себе в контексте реальных межличностных отношений.

Подросток, с одной стороны, стремится сохранить свою индивидуальность, а с другой - быть вместе со всеми, принадлежать группе, соответствовать ее ценностям и нормам.

Подростковый возраст самый неизученный этап жизненного пути человека. И это объяснимо: ребенок находится на переломе своей жизни, он мутирует. Это больно и тревожно ему самому, это вызывает настороженность у тех, кто наблюдает за ним. Проникнуть во внутренний мир подростка очень трудно: мутанты объединяются в сомкнутое сообщество, оберегающее свою территорию.

Подростку всегда трудно выдержать столкновения с миром взрослых. Одной рукой он все еще держится за родителей, а другой хватается за свое будущее. Семья пытается возвратить его на прежние рельсы, и общество ищет свои механизмы воздействия на юных, демонстрирующих свои взрослые притязания.

Старый надежный способ добиться повиновения - это всевозможные устрашения. Общество постоянно прибегает к тактике запугивания, позволяющей ему управлять своими членами, контролировать их. Современные мифы, таящие угрозы, пронизывают всю атмосферу общества. Они глубоко проникают в сознание людей и в состоянии вызвать у них переживания страха, тревоги, опасения за свою жизнь и жизнь близких. Содержание этих мифов, пугалок меняется в зависимости от времени, но общество всегда предусмотрительно моделирует для своих членов то, что будет их страшить, беспокоить

Человек, который ничего не боится, - самый неудобный для общества человек. Он непредсказуем и потому опасен. Самая взрывоопасная часть общества - те, кто начинает взрослеть, кому чуть больше или меньше 16. Они живут без оглядки, они не хотят думать, куда их может занести.

Юридические и нравственные законы, конечно, регулируют их поведение, но для юных важно скорее то, что задевает их чувства. Они боятся страданий, несчастий, боли, возможности потерять защиту. Главное для подростка- это сиюминутное благополучие. Он должен знать, что у него все сегодня хорошо и что он будет вне опасности.

Что может разрушить подростковое благополучие?

Неустойчивая подростковая психика жадно выхватывает из контекста окружающей жизни предусмотрительно предложенные обществом пугалки( смерть, болезни, нищета, боль, жестокость, маньяки, насильники, кризис, война, мафия, изоляция, осуждение невозможность добиться успеха, уродство, непривлекательность .). Пугалок много. Едва ли не каждое десятилетие создает новых монстров и реконструирует старых. И они в разное время по-разному прорастают в сознании взрослеющих детей.

А теперь немного статистики.

Подросткам от 14 до 18 лет предлагалось оценить свои опасения беспокойства по поводу различных возможных событий в личной, семейной и общественной жизни.( Как изменились тревоги и беспокойства подростков за последние 10 лет?) Если перечислить главные из них в порядке убывания их силы и значимости, то они расположатся примерно следующим образом.

Девочки 80-х годов боялись

Девочки 90-х годов боялись

смерти родителей

смерти своих родителей

Собственной беременности

СПИД

неуспеваемости в школе

жестокого отношения к своей семье

собственной полноты

нападения на улице

собственной смерти

трудностей в поиске работы

зависимости от наркотиков

заразиться болезнями (передающимися половым путем)

первого визита к гинекологу

употребления наркотиков

быть свидетелем жестокого обращения с кем-либо

за друзей

ответов у доски

своей беременности

фильмов ужасов

неудач в учебе

сексуальных отношений

полноты

быть отверженными противоположным полом

потери работы родителей

Страницы: 1 2 3


Анализ результатов
Данные корреляционного анализа позволили нам прийти к следующим выводам. На формирование образа профессионального будущего молодого специалиста оказывают непосредственное влияние с одной стороны, такие факторы как мотивационная направленн ...

Контрольный эксперимент: анализ вторичной диагностики
Заключение 1: Респондент: С. Анна. Личностный профиль по результатам диагностики в Приложение 3 и 4 (рис.1). Анализ вторичной диагностических данных многофакторного опросника Р. Кеттела и теста школьной тревожности Филипса показал на н ...