Детские страхи » Три кита, на которых держится страх
Три кита, на которых держится страх

Теперь мы, кажется, уже все знаем о страхах и ужасах, о тревогах и депрессиях. Но есть кое-что, на что мы до сих пор не обратили внимания.

Страх не является чем-то монолитным и неразделимым: можно сказать, что он держится на трех китах, первый

из которых - это реакция нашего тела.

Это беспокойство, сотрясающее наши внутренние органы; это тревога, которая прячется где-то внизу живота. Это соматическое изменения, которые сигнализируют о гормональном сдвиге в организме. Это бледность (а в некоторых случаях – покраснение) кожи, расширение зрачков, потоотделение и так далее.

Второй кит

, на котором держится страх, - это рассудок, воображение. Это страх, который боится наш ум. Столкнувшись с чем-то, мы классифицируем как опасность, мы воображаем себе последствия этой опасности (хотя, может быть, еще ничего не произошло). Мы поддаемся собственному внушению.

И, наконец, третий кит

- это наши действия. Это наша поведенческая реакция: мы пытаемся бросить все и избежать встречи с опасным, мы пытаемся улизнуть, смыться, исчезнуть тихо-тихо. Или наоборот, мы сдерживаем себя и величественно противопоставляем все свое мужество всем напастям. Правда, нередко мужество приходится проявлять в совершенно обычных ситуациях, например, тем, кто страдает болезнью замкнутого пространства, предстоит поистине нелегкое испытание в том, чтобы прокатиться в лифте, пережить остановку поезда в тоннеле. Людям, страдающим подобными фобиями, приходится проявлять ежедневный героизм, незамечаемый часто даже их близкими и родными.


Коррекционная направленность умственного, физического, трудового, эстетического, нравственного воспитания дошкольников с нарушениями интеллекта в специальных (коррекционных) дошкольных учреждениях 8
Умственное воспитание ребёнка рассматривается не только как овладение им знаниями и способами мыслительной деятельности, но и как формирование определенных качеств личности. Умственное воспитание детей происходить в ходе общения со взросл ...

Взаимосвязь в работе пед. и мед. специалистов в специальном (корр) дошк-м образоват-ом учр-ии для детей с наруш-ми зрения
Диагностика и исследование детей с нарушениями зрения предполагает комплексное их изучение различными специалистами: офтальмологами, психологами, педагогами. В ходе изучения детей с отклонениями в развитии обнаружилось, что наиболее общие ...