Общечеловеческие способности — это психологические свойства, необходимые для включения человека в любую трудовую деятельность. К ним относят:
-способность к жизни (жизнеспособность);
-способность к труду (трудоспособность);
-способность к активности и саморегуляции;
-способность к общению, к сотрудничеству с другими людьми,
-способность к профессиональной этике, к ответственности за результаты
своего труда;
-способность к помехоустойчивости, к преодолению препятствий.
Для противостояния неблагоприятным воздействиям среды на фоне общечеловеческих возникают специальные способности (технические, гуманитарные, художественные, музыкальные и др.) как индивидуально-психологические характеристики, обеспечивающие успешность выполнения человеком конкретных видов деятельности.
Профессиональные способности формируются на основе общечеловеческих способностей и позднее их, а также с опорой на специальные способности, если те возникли раньше или одновременно с ними. Различают общие и специальные профессиональные способности. Общие профессиональные способности — это психологические свойства личности, требуемые от человека конкретной деятельностью. Они определяются предметом труда в профессии (человек, техника, природа, знак, художественный образ). Специальные профессиональные способности — это психологические свойства личности, требуемые от человека в рамках данной профессии, но при более узкой специализации. Чем сложнее профессиональная деятельность, тем более важна необходимость развития специальных профессиональных способностей.
Обоснование исследования основных потребностей
обучения и мотивов поведения студентов в социально-педагогических конфликтах в
филиалах Вузов
Анализ психологической и педагогической литературы по проблеме урегулирования социально-педагогических конфликтов в вузовской среде выявить ряд положений, которые будут нами использованы в практической части исследования.
В качестве цели ...
Причины возникновения тревожности у детей дошкольного
возраста
Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, сердит или огорчает его. Особенно это актуально в младенч ...
|