Методика

В исследовании используется "Модифицированная карта личности", построенная по принципу полярных профилей.

В карте нашли отражение индивидуально-психологические свойства, которые при выполнении занятия 3 оценивались как профессионально важные.

Каждое свойство оценивается по десятибалльной шкале.

Проводящий опрос не предлагает эксперту "поставить оценку" за то или иное свойство личности, а выясняет, насколько выражено это свойство, как часто проявляется, и на основании беседы определяет место на шкале при условии согласия опрашиваемого.

Одного работника оценивают несколько хорошо знающих его людей (3-5 человек). При этом уменьшается роль случайности, усредняются крайние оценки.


Понятие общения и коммуникативных умений в психолого-педагогической литературе. Понятие общения, его уровни и виды
Общение – специфический вид взаимодействия двух или более людей. [«Психологический словарь» (1997)]. Общение, или, как часто определяют этот процесс, коммуникация — чрезвычайно широкое и емкое понятие. Это осознанная и неосознанная вербал ...

Отечественные научные исследования в области спец. пед
История российской дефектологической науки и практики тесно связана с именем Екатерины Константиновны Грачевой (1866-1934), которая стояла у истоков создания новых в России учреждений для умственно отсталых детей, ей принадлежит издание п ...