Психосоциальная работа

Психосоциальная работа имеет место в большинстве на­правлений лечебной, воспитательной и исправительной дея­тельности:

· забота о здоровье матери и ребенка,

· детские ясли,

· школы,

· система социальной зашиты,

· система уголовного исправле­ния,

· воспитание молодежи,

· психиатрия.

· психосоциальная работа осуществляется и в такой специфической сфере, как производство.

Психосоциальная работа включает в себя две различные формы:

1) Обществен­но направленное воздействие или профилактическая психосоциальная работа, как она иначе именуется, заключа­ется в просветительской деятельности или передаче знаний различным группам. Примером этой работы могут служить информация и курсы в школе об алкоголе и половых отно­шениях, примером ее объекта — группа для родителей в дет­ском здравоохранении.

2) Другая форма психосоциальной работы применяется во время контактов с отдельными лицами, т.е. речь идет об ин­дивидуально направленном воздействии.

Личность клиента затрагивается в большей степени, чем при оказании социальной помощи. Беседы являются по сво­ему характеру поддерживающими и нацелены на проработку пограничных проблем. Речь может идти и о беседе с лицом, находящимся в кризисном состоянии, а также о советах в различной форме. Беседы не нуждаются в особой системати­зации, а исходят из актуальных потребностей клиента. Не происходит вникания в прошлое индивида. Целью не явля­ется достижение каких-либо существенных изменений лич­ности, даже если эффект и мог бы стать терапевтическим, т.е. лечебным и освобождающим. Работа, проводимая неспе­циалистами, например, воспитателями или надзирателями различного вида, можно сказать, находится на данном уров­не психосоциальной работы.

Работа по изучению психосоциальной обстановки и мотивационная деятельность также преимущественно относят­ся ко второму уровню.


Экспериментальная психология В. Вундта
В. Вуидт в своей концепции экспериментальной психологии разрабатывал понятие предмета, метода и задач психологии как науки. 1. Предмет психологии - не поведение и деятельность, а сам человек, его внутренняя сущность, т. е. сознание и его ...

Примерные нормы и обратная связь
В целом при повторном тестировании в каждом классе примерно половина учащихся выполняет эту работу лучше, а около четверти — показывает худший результат. Обратная связь — это индивидуальный анализ результатов тестирования с указанием кол ...