Психотерапия

Психотерапия определяется как «воз­действие, основанное на психологической теории и методах и заключающееся в систематических, целенаправленных мерах по оказанию помощи лицу или группе лиц в вопросе урегулирования чувств, импульсов, мыслей, отношений и снятия психосоматических симптомов, которые являются беспокоящими».

В психотерапии используется ряд методов:

· гипноз,

· поведенческая терапия,

· психодинамическая терапия,

· образная терапия,

· манипуляционный (трансактный) анализ.

В отличие от психосоциального воздействия, психические проблемы стоят в самом центре.

К сожалению, психотерапия в течение длительного вре­мени считалась более «высокой», чем психосоциальное воз­действие, и имела более высокий статус. Ряд социальных работников, прошедших дополнительную подготовку по психотерапии, покинули организацию, где преимущественно занимались психосоциальным воздействием, и перешли к другой дея­тельности. Нет никаких оснований возвышать одну форму работы над другой. Обе направлены на глубокие изменения и предъявляют высокие требования к компетенции воздействующего лица.

Многие ученые и практические работники рассматривают психотерапию и психосоциальное воздействие как равноценные формы работы.

Психосоциальное воздействие означает, что прорабатывается как социальная, так и психологическая ситуация, в то время как в фокусе психотерапии находится психическое страдание. Кроме того, эти формы применяются в различных организациях, направ­лены на различные группы и отличаются друг от друга рабо­чей методикой, обусловленной специфическими проблемами целевых групп.


Предмет психологии (область изучаемых явлений и предназначения психологии, основные этапы развития психологической науки)
Предмет психологической науки - это психика человека и животных, включа­ющая в себя различные субъективные (или психи­ческие) явления. Одни из них человек использует, чтобы познать мир и самого себя в нем. Поэтому их называют познавательн ...

Исследование
Исследование проводилось 3 апреля 2010 года в Средней общеобразовательной школе № 3 Заводского района, в 10 «Б» классе. В исследовании принимало участие двадцать человек, учащихся этого класса. Возраст испытуемых 14-15 лет. В связи с дели ...