Психология » Методика психосоциальной деятельности в системе социальной работы » Методы работы психолога в процессе консультирования
Методы работы психолога в процессе консультирования
Страница 2

ж) Метод художественных аналогий

Метод предназначен для косвенного воздействия на мировоззрен­ческие установки, стереотипы, мнения человека. Суть этой техники состоит в привлечении конкретных случаев из практики, жизни, анек­дотов, примеров из художественной литературы, притч, сказок, пос­ловиц и поговорок. Эти истории дают возможность клиенту взглянуть на похожую проблему как бы со стороны, часто с неожиданной и даже юмористической. Благодаря этому снижается субъективная значимость и ложное ощущение уникальности проблемы. Кроме того, удается раз­рядить излишне напряженную атмосферу беседы. Метод может приме­няться на всех стадиях консультирования.

з) Метод мини-тренинга

Суть метода — в формировании необходимых конкретных навыков у клиента путем кратковременных тренировок, органично включаемых в процесс консультирования. Например, психолог предлагает «проиграть» ситуацию конфликта с какой-либо значимой для клиента личностью, после этого обсуждаются ошибки и ограничения в пове­дении. Метод рекомендуется применять на стадии «расширения целей», когда человек осознает дефицит определенных психологических умений и навыков и желает немедленно его восполнить. Этому методу может предшествовать или сопутствовать метод информирования.

и) Метод психотерапевтических воздействий

Современные методы психотерапии вполне применимы для работы с практически здоровыми людьми, поэтому могут включаться в проце­дуру консультирования. Их выбор зависит от квалификации и практического опыта психолога-консультанта. Возможно использование отдельных техник рациональной и когнитивной психотерапии, гипноза, клиент-центрированной терапии, психоанализа, позитивной психотерапии, гештальт-терапии, поведенческой психотерапии и других. Цель использования этих техник состоит в коррекции отдель­ных невротических проявлений и профилактике психических откло­нений.

Предлагаемая методика консультирования пригодна для практиче­ского использования в системе социальной работы с населением.

Таким образом, в результате проделанной работы обоснованы организация и методика индивидуального психологического кон­сультирования клиентов, позволяющие повысить эффективность психологического компонента социальной поддержки населения.

Тема:

Средства коммуникации.

1. Речь как средство вербальной коммуникации.

2. Паралингвистические средства общения.

3. Невербальные средства общения.

Общение, будучи сложным социально-психологическим про­цессом взаимопонимания между людьми, осуществляется сле­дующими основными средствами:

· речевыми (вербальными),

· паралингвистическими (связанными с речью, но не являющиеся самой речью),

· неречевыми (невербальными) каналами общения.

1.

Речь — это вербальная комму­никация, т.е. процесс общения с помощью языка. Средством вер­бальной коммуникации являются слова с закрепленными за ними в общественном опыте знаниями. Слова могут быть произнесены вслух, про себя, написаны или же заменены у глухих людей особыми жестами, выступающими носителями значений (так называемая дактилология, где каждая буква обозначается движения­ми пальцев, и жестовая речь, где жест заменяет целое слово или группу слов).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Структура личности. Социализация личности
Элементами психологической структуры личности являются ее пси­хологические свойства и особенности, обычно называемые «чертами личности». Их очень много. Но все это труднообозримое число свойств личности психологи пытаются условно уложить ...

Результаты исследования. Результаты исследования по методике диагностики мотивации достижения А. Мехрабиан
Полученные результаты выглядят следующим образом: у 17 % студентов КГПУ им. К.Э. Циолковского факультета психологии выражена мотивация избегания неудач, соответственно, у большинства респондентов выражена мотивация стремление к успеху, а ...