План, который я составила во введении выполнен:
1. Было выяснено, что конфликт – это в первую очередь возникшие разногласия и негативно переживаемые чувства у двух сторон. Т.е. если инициируя конфликт одна сторона не получает ответных действий в свой адрес, это правильно будет обозвать уже противоречием, но никак не конфликтом. Также были перечислены разновидности конфликта, среди которых имеет место быть конфликт межличностный, который чаще всего является причиной конфликтов любого другого вида.
2. Далее было выяснено, что причины конфликта – это категория, занимающая второе место в возникновении конфликта, тогда как первое место отдается самой деятельности, которой занимаются индивиды. И от самой деятельности зависит масштабность причин. Что самое интересное, конфликт становится таковым, когда сам индивид его так обзывает, и давая данной ситуации такое понятие, он уже «подгоняет» себя в конфликтное противостояние.
3. Было уделено такому понятию, как управление конфликтами, когда сами участники конфликта или третьи стороны контролируют и регулируют конфликт, дабы избежать превращения его в деструктивную форму. Самое главное в управлении конфликтом – это его разрешение. Разрешению может способствовать ведение переговоров сторонами конфликта, или участие третьей стороны. Главное для использования последнего варианта – это искренний интерес в улучшении отношений между сторонами. Причем, третьей стороной может являться либо человек, состоящий в каких-либо отношениях с одной из сторон, либо посторонний человек (психолог, арбитр). Причем помощь постороннего человека полезней, чем знакомый сторонам человек, использованием объективной оценки происходящего.
Напоследок можно добавить, что пассивность в конфликтах, их избегание является далеко не такой положительной чертой личности, как это кажется обществу. Упомянутая в работе психолог М. Фоллет указывала на необходимость урегулирования конфликтов, а не подавления их.
В начале XX в. в психологии возникает кризисная ситуация.
Ее причин было несколько: отрыв психологии от практики; почти тупиковая ситуация, связанная с многолетним использованием интроспекции в качестве основного метода научного исследования, оказавшегося несостоятельным; невозможность объяснить ...
Общая характеристика аномального
развития личности. Психофизиологические
закономерности нормального и аномального развития детей
Проблема детского развития — одна из самых сложных в психологии, в то же время в этой области очень много сделано, накоплено большое количество фактов, выдвинуты многочисленные, иногда противоречащие друг другу теории.
Нам хотелось бы ра ...
|