1. В структуре тревожных и депрессивных реакций обнаружено значительное различие в уровне склонности к депрессивно-тревожных расстройств невротического характера на первом курсе и четвертом. Соотношение частоты встречаемости между невротическими расстройствами (с тревожной и депрессивной симптоматикой) изменяется от значительного преобладания на первом курсе, до несущественного превалирования— на четвертом году обучения. Первокурсники характеризуются повышенным уровнем невротизации, высокой тревожностью. а 1 курсе преобладает повышенная реактивная (ситуативная) тревожность, тогда как на 4 курсе отмечается преобладание личностной тревоги над реактивной в сравнении с 1 курсом.
2. В структуре невротических реакций вегетативного и соматического спектра у студентов как 1, так и 4 курсов (как реакций на стресс в сессионный период) наиболее часто проявляются следующие симптомы: сухость во рту ( 96%), нарушения сна (92%), учащенное сердцебиение, боли в сердце ( 60%), а также головные или иные боли,проблемы с желудочно-кишечным трактом, скованность, напряжение и дрожание мышц, затрудненное дыхание и др.
3. Уровень проявления невротических реакций у студентов 1 курса выше уровня невротического реагирования на 4 курсе, причем различия статистически значимы, достоверность получаемых различий более 99%.
4. Итак, в сессионный период обучения студенты первого курса более подвержены невротическим реакциям, чем студенты четвертого курса.
5. У значительной части студентов 1 курса выявлены тревожные и депрессивные расстройства различной степени выраженности, что требует их своевременного распознания и адекватной психокоррекции и психопрофилактики. Таким образом, проблема состояния здоровья студентов очень актуальна в нашем вузе.
Направления в развитии психологии как самостоятельной науки в конце XIX -
начале XX в.
Становление психологии как самостоятельной науки стало возможным благодаря постепенному ее превращению из науки описательной в науку экспериментальную. Годом рождения психологии принято считать 1879 г., местом рождения - психологическую л ...
Ассоциация
Необходимый элемент для запоминания – это ассоциация. Она фактически объясняет сам механизм работы памяти.
Наш мозг представляет собой в основном ассоциирующий механизм. Так, если после нескольких минут молчания кто-то скажет вам: «Вспом ...
|