Заключение

Темперамент представляет собой наиболее общую формально-динамическую характеристику индивидуального поведения человека.

Основные проблемы в изучении темперамента связаны с раскрытием его биологических основ, с установлением его генетической природы. Другие, не менее важные проблемы относятся к поиску и измерению психологических составляющих темперамента, или его свойств, на основе которых строится та или иная типология.

Не менее важными проблемами являются: определение места темперамента в структуре индивидуальности, выявление его роли в развитии характера и общих способностей, изучение темперамента как фактора успешности профессиональной (и иных видов) деятельности.

В классической психологии считается, что каждый человек обладает смешанным темпераментом, т.е. демонстрирует признаки всех темпераментов в различных пропорциях, но это верно только в том случае, если мы будем рассматривать исключительно поведенческие признаки темпераментов. Однако, есть множество различных факторов, таких как, например, тип психики, пол, возраст, состояние здоровья, в том числе и психического, которые оказывают влияние на отдельные поступки и поведение человека в целом. Поэтому весьма трудно отделить в поведении признаки, относящиеся исключительно к темпераменту человека, в разные моменты времени один и тот же человек может демонстрировать признаки различных темпераментов, выраженные в той или иной степени.

"Течение психической жизни подобно водному потоку. У одних, как в горной реке, образы и мысли, чувства и настроения стремительно и быстро сменяют друг друга. У других, подобно широкой, многоводной реке, психическая жизнь течет медленно с большим внутренним напором".


Характеристика и историческая роль бихевиоризма
Бихевиоризм как течение в психологии явился протестом против психологии сознания, против структуриализма Титчинера и в то же время против функционализма В. Джеймса. Оставаясь до середины 60-х гг. ведущим психологическим направлением в Аме ...

Память.
основа психической деятельности. Память – форма психического отражения, заключающаяся в закреплении , сохранении и последующем воспроизведении опыта, делающая возможным его повторенное использование в деятельности или возвращения в сфер ...