Приложения
Страница 2

Могу начать брюзжать, если слишком долго нахожусь в окружении людей или в гуще дел.

Я часто чувствую себя некомфортно в новой обстановке.

Мне нравится, когда люди приходят ко мне домой, но не люблю, когда они задерживаются подолгу.

Часто я с ужасом думаю о необходимости сделать ответный телефонный звонок.

Иногда чувствую пустоту в голове, когда знакомлюсь с людьми или когда меня неожиданно просят что-то сказать.

Говорю медленно и делаю паузы в разговоре, особенно если устал или если пытаюсь одновременно думать и говорить.

Я не считаю случайных знакомых друзьями.

Я не чувствую, что могу ознакомить других людей со своими идеями, пока работа не будет полностью закончена.

Люди удивляют меня, когда думают, что я умнее, чем сам себе кажусь.

Сложите все ответы "Верно". Теперь прочитайте следующие комментарии, чтобы определить, к какой категории вы относитесь.

20-29 "Верно": Вы глубоко интровертны. Таким образом, вам крайне необходимо понимать, как направлять поток вашей энергии и каким образом ваш мозг обрабатывает информацию. Вы связаны с жизнью посредством идей, впечатлений, надежд и ценностей. Внешняя среда не властна над вами. Эта книга может помочь вам использовать внутреннее знание, чтобы начертать собственный путь.

10-19 "Верно": Вы находитесь где-то посередине. Как амбидекстры, вы и интровертны, и экстравертны. Вы можете чувствовать, что разрываетесь между потребностью побыть в одиночестве и желанием выйти на люди. Поэтому вам будет очень полезно обращать внимание, какая обстановка и какие ситуации всегда заряжают вас энергией. Вы судите себя посредством собственных размышлений и ощущений и через стандарты, принятые в обществе. Это обеспечивает нам широкий кругозор, но временами может оказаться, что вы видите ситуацию с обеих сторон и не знаете, какова ваша позиция. Очень важно для вас научиться оценивать свой темперамент, чтобы быть в состоянии поддерживать энергетический баланс. Подробнее об этом мы поговорим в главе 2.

1-9 "Верно": Вы скорее экстравертны. Вы судите о себе в свете ценностей и реальности других людей. Чтобы произвести изменение, вы действуете в пределах того, что существует. Когда вы достигнете среднего возраста, то с удивлением можете обнаружить, что хотите отдохнуть от общения и что испытываете потребность иметь время для себя, но не будете знать, как этого добиться. Вы можете разработать приемы и помочь себе запомнить, что нужно делать, когда вам требуется одиночество. Чтобы это сделать, вам понадобится уравновесить свои экстравертные навыки. Этого можно добиться, научившись некоторым более интровертным навыкам.

Если вы все еще не уверены, "внутренних" вы или "внешник", подумайте, как ответить на следующий вопрос: в кризисной ситуации склонны ли вы чувствовать, что закрылись и как-то отделились от всего, и реагируете медленным движением? Или вы склонны немедленно физически двигаться, предпринимать действия, не думая? Когда происходит какое-то стрессовое событие, мы возвращаемся к самой базовой, заложенной в нас схеме поведения. Если вы склонны отступить назад и тишина наваливается на вас, как густой туман, значит, вы в большей степени интроверт. Если же вы более экстравертны, то реагируете, немедленно приводя себя в действие. И в той, и в другой реакции есть своя ценность.

Приложение 2

Тест Г. Айзенка на определение типа темперамента.

Варианты ответов на вопросы: "да", "нет". Первый ответ, пришедший Вам в голову, является правильным. Ваши ответы - "да" - плюс, "нет" - минус - фиксируйте на листке бумаги.

Часто ли Вы испытываете тягу к новым впечатлениям, чтобы испытать сильные ощущения?

Часто ли Вы чувствуете, что нуждаетесь в друзьях, которые могут Вас понять, ободрить, выразить сочувствие?

Считаете ли Вы себя беспечным человеком?

Правда ли, что Вам очень трудно отвечать "нет"?

Обдумываете ли Вы свои дела не спеша и предпочитаете ли подождать, прежде чем действовать?

Всегда ли Вы сдерживаете свои обещания, даже если Вам это не выгодно?

Часто ли у Вас бывают спады и подъемы настроения?

Быстро ли Вы обычно действуете и говорите, и не растрачиваете ли много времени на обдумывание?

Возникало ли у Вас когда-нибудь чувство, что Вы несчастны, хотя никакой серьезной причины для этого не было?

Верно ли, что на спор Вы способны решиться на все?

Смущаете ли Вы, когда хотите познакомиться с человеком противоположного пола, который Вам симпатичен?

Бывает ли, что, разозлившись, Вы выходите из себя?

Часто ли Вы действуете под влиянием минутного настроения?

Часто ли Вас беспокоят мысли о том, что Вам не следовало бы чего-нибудь делать или говорить?

Страницы: 1 2 3


Организация психопрофилактической работы с подростками с девиантным поведением. Экспериментальное исследование проявлений девиантного поведения у подростков
На основании результатов теоретического анализа проблемы девиантного поведения, учитывая роль внешних и внутренних факторов, влияющих на восприятие подростков, была поставлена следующая цель: экспериментально изучить особенности девиантно ...

Диагностическая и функциональная школы социальной работы.
План: 1. М. Ричмонд как основательница диагностической школы социальной работы. 2. «Медицинская модель» социальной работы. 3. Развитие диагностического подхода в середине ХХ столетия. 4. Теоретические взгляды функциональной школы с ...