|
Казалось бы, что очевидным является суждение о том, что цвета, с самого рождения окружающие каждого из нас, оказывают на организм, нервную систему и психику человека объективное, непосредственное влияние, настраивая его в унисон с окружающим миром. Однако эта идея о непосредственном воздействии цвета на психику человека, а тем самым, и имманентности цветовых значений, вызывала и вызывает активное неприятие сторонников социокультурного подхода в объяснении генезиса цветовых ассоциаций. Основным в их подходе является утверждение об опосредованности цветового воздействия предметными связями цвета, необязательно представленными в сознании в развернутой форме, но каждый раз актуализирующимися, когда человек наблюдает тот или иной цвет. В данном случае могут использоваться понятия "латентного обучения", "культурной памяти", и т.д. Тем самым, отношение к цвету целиком и полностью определяется культурно-историческими традициями и обычаями.
Не отрицая роли предметных связей цвета в становлении его значений, следует признать, что ведущим фактором в формировании цветовых значений являются, отнюдь, не они, а объективный характер цветового воздействия на человека, как об этом свидетельствуют данные психофизиологических и психологических исследований.
Гипотеза, поставленная нами в начале курсовой подтвердилась наполовину. Красный цвет является "самым любимым" цветом детского возраста. Он вызывает у детей положительное отношение, успокаивает их и позволяет чувствовать себя комфортно. У взрослого же населения предпочтение отдается сине-зеленой части спектра, становится доминирующим над выборами красного и желтого в отличие от детских предпочтений.
Цель и задачи, поставленные в начале нашей работы, раскрыты полностью. Данные исследования в области цвета и психики человека могут быть использованы и полезны при выборе интерьера, одежды. Зная любимый цвет собеседника, его предпочтения можно с уверенностью сказать о его настроении и о некоторых чертах его характера. Данные знания могут помочь человеку в жизни.
Работа с агрессивным поведением детей в рамках современной практической
психологии
В этом разделе мы постараемся осветить уже проводимую с детьми работу в области консультирования и психотерапии, выделив схожие положения и методы работы с агрессивным поведением детей.
Широкое внедрение психологии в практику закономерно ...
Выводы
Сравнение результатов первого и второго эмпирического исследований позволяет сделать следующие выводы:
1. Описанные в литературе закономерности трансформации образа памяти на стадии хранения не являются универсальными. Существует специфи ...
|