Заключение
Страница 1

Стрессы – это довольно обычное явление в нашей повседневной жизни. Нарушая внутреннее равновесие, стресс приводит к дезорганизации природных сил организма человека. Любой человек должен уметь защитить себя от вредных воздействий «дистрессо», укрепляя свое физическое и душевное состояние. Для этого человек использует определенный набор стратегий преодоления в зависимости от его личностных особенностей.

Поставленная в работе цель: исследование влияния личностных особенностей на способность человека к преодолевающему поведению – достигнута.

В теоретической части исследования изучены теоретические аспекты изучения способности человека к преодолевающему поведению, рассмотрено понятие «стресса», описаны основные подходы к определению «темперамента».

Эмпирическая часть исследования показала, что среди молодежи значительная часть экстравертов, характеризующиеся вниманием к окружающему миру, отзывчивостью, принятием внешних событий, проявлением интереса к окружающему, подвижностью. Также для них характерен широкий круг общения, подвижность, легкая приспособляемость к изменениям. Одновременно у молодежи имеют место быстрый темп реакций и ригидность, т.е. наряду с подвижностью и легкой приспособляемостью к изменениям внешнего мира, наблюдается упорное отстаивание своих идей, позиций, т.е. проявляется ригидность, или стереотипность мышления. Значительная часть молодых людей характеризуются хорошей способностью противостоять стрессам, и для его преодоления наиболее часто используются такие модели преодоления как поиск социальной поддержки, избегания, импульсивные и агрессивные действия. Тенденция обращаться к другим людям в период эмоционального дистресса обусловлена основной чертой человеческой природы, т.к. люди чувствуют себя в безопасности, когда их много. Люди, получающие поддержку от семьи, друзей, значимых для них людей легче справляются со стрессами более устойчивы к развитию заболеваний. Данная просоциальная стратегия преодоления обусловлена такими качествами молодежи как стремление к общению, стремление находиться в обществе, интерес к окружающему. Быстрый темп реакций детерминирует использования импульсивных и агрессивных действий, характеризующиеся импульсивностью, мгновенностью, необдуманностью, в то время как ригидность детерминирует использование пассивной стратегии преодоления – избегания, как физический уход от ситуации, угрожающей душевному благополучию.

Таким образом, молодежь выбирает в основном эмоционально-ориентированные поведенческие стратегии, направленные, прежде всего, непосредственно на эмоциональное решение снятия негативных ощущений.

Гипотеза исследования подтверждена: личностные особенности человека влияют на выбор стратегии преодолевающего поведения. Эмпирическая часть исследования подтвердила наличие связи между личностными особенностями человека и выбором стратегии преодолевающего поведение. Была установлена корреляционная связь между эмоциональной возбудимостью и асоциальными действиями, эмоциональной возбудимостью и агрессивными действиями, активностью и импульсивными действиями. Также была обнаружена корреляционная связь между активностью и сопротивляемостью стрессам.

Страницы: 1 2


Профессиональная деятельность и личность педагога - дефектолога
Профессиональная компетентность педагога-психолога выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению своей деятельности и характеризует его профессионализм. Квалификационная характеристика - это свод обобщенны ...

Понятие ассоциации у Дэвида Юма.
Дэвид Юм (1711-1776) считал, что источником знания служит образуемый ассоциациями чувственный опыт. Все человеческое познание есть ассоциация идей. Единственным источником познания является опыт. Рефлексия же не дает истинного знания, так ...