Метод экспертных оценок имеет логически взаимосвязанные этапы, которые являются основными этапами экспертизы.
Начальный этап (организация экспертизы) включает:
§ Определение цели и задачи экспертизы, постановку проблемы.
§ Определение меры ответственности, прав и полномочий рабочей группы экспертов.
§ Установление сроков проведения экспертизы.
§ Подбор экспертов, формирование экспертных групп (при необходимости определение их компетентности)
Основной этап экспертизы связан со сбором данных, проведением исследовательской работы и экспертной оценкой, анализом имеющегося материала. Технология экспертизы, использование совокупности методов и критериев оценки зависят от характера экспертизы, области ее применения.
Экспертная оценка является результатом аналитической деятельности, основана на умении видеть и разрешать противоречия, прогнозировать, предвидеть и находить нестандартные решения.
Завершающий этап экспертизы – опрос экспертов (индивидуальный или групповой; личный, очный или заочный; устный или письменный), оформление документа (отчет, справка, рецензия и пр.), принятие экспертного заключения – основы для компетентного управленческого решения. (Крулехт, 2002)
Г.А. Мкртычян предлагает другую последовательность этапов экспертизы. В связи с оформлением нового опыта в ходе экспертизы выделяются и развернуто осуществляются следующие этапы:
§ Фиксация сведений о новом опыте.
§ Его феноменально-концептуальная реконструкция
§ Построение исходной абстракции как средства экспертизы
§ Конкретизация абстракции как средства экспертизы
§ Конкретизация абстракции с последующим контрольным сопоставлением концептуальной реконструкции с феноменально-процессуальной.
Предлагаемая О.С. Анисовым схема экспертной деятельности состоит из следующих этапов: (Мкртычян, 2002)
Рис.1. Этапы экспертной деятельности
Взаимосвязь в работе пед. и мед. специалистов в специальном (корр) дошк-м
образоват-ом учр-ии для детей с наруш-ми зрения
Диагностика и исследование детей с нарушениями зрения предполагает комплексное их изучение различными специалистами: офтальмологами, психологами, педагогами. В ходе изучения детей с отклонениями в развитии обнаружилось, что наиболее общие ...
Результаты и их обсуждение. Исследование внимания
Подобное тестирование помогает лучше узнать учащихся, с первого класса определить уровень развития внимания у каждого ребенка, выделить детей «группы риска» — тех, у кого могут возникнуть проблемы в дальнейшем. В конце года повторная диаг ...
|