Психология » Особенности творческих способностей и воображения младших школьников » Воображение и творческие способности личности. Понятие воображения
Воображение и творческие способности личности. Понятие воображения
Страница 3

Продуктивное воображение отличается тем, что в нем действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается, хотя при этом в образе она все же творчески преобразуется.

Воображение имеет субъективную сторону, связанную с индивидуально-личностными характеристиками человека (в частности, с его доминирующим полушарием головного мозга, типом нервной системы, особенностями мышления и др.). В этом плане люди различаются по:

яркости образов (от явлений четкого "видения" образов до бедности представлений);

по глубине переработки образов реальности в воображении (от полной неузнаваемости воображаемого образа до примитивных отличий от реального оригинала);

по типу доминирующего канала воображения (например, по преобладанию слуховых или зрительных образов воображения). [5, с.216]

Страницы: 1 2 3 


Психология и естественные науки
Две основные естественные науки с которыми психология тесно связана это биология и физиология, точнее раздел посвященный высшей нервной деятельности. ...

Синдром дефицита внимания (СДВ) с гиперактивностью. Психологическая характеристика дошкольников с СДВ и гиперактивностью
Детей такого типа невозможно не заметить, т.к они резко выделяются на фоне других своим поведением: чрезмерная активность ребенка, излишняя подвижность, суетливость, невозможность длительного сосредоточения внимания на чем-либо. Все эти п ...