Рисунки, в которых разные эталоны превращаются в один и тот же элемент изображения (круг, квадрат, треугольник превращались в часы).
Такого рода композиции расцениваются как персеверативные (повторяющиеся), из их общего числа при дальнейшем анализе учитывается только одна композиция (как идея).
К творческим относятся рисунки, в которых на основе заданных эталонов создаются неповторяющиеся изображения. Большинство психологов выделяют как одну из наиболее существенных сторон воображения, оригинальность, созданных им образов, в связи с чем в качестве одного из показателей при анализе выполненных композиций может выступать степень их оригинальности. Параметры оригинальности (индивидуальности) и неоригинальности (типичности) достаточно часто используются в психологии для оценки продуктов деятельности воображения. Наличие у ребенка большого количества оригинальных изображений свидетельствует о силе, пластичности его фантазии и, напротив, несформированность механизмов комбинаторики процессов воображения приводит к возникновению большого числа стереотипных композиций.
Всю совокупность детских рисунков можно распределить по 6 качественным уровням, описание которых приводится в Приложении.
Методика №2. Пиктограмма ("Нарисуй слово").
Методика предназначена для изучения процессов воображения. Выявляет уровень развития и содержание образов воображения, а также процессы символизации, способность к перекодированию стимула.
Материал: несколько листов, бумаги, цветные карандаши.
Инструкция: "Нарисуйте картинку к каждому слову, которое написано на обороте листа. Нарисуйте так, как вы понимаете и представляете это слово и так, чтобы все поняли, что вы нарисовали именно это слово. Используйте различные цвета".
Стимульный материал (слова): счастье, горе, доброта, болезнь, обман, богатство, разлука, дружба, страх, любовь, красота.
Время тестирования не ограничивается.
Интерпретация приводится в Приложении.
Оценка по результатам деятельности коллектива.
Широко распространена практика оценки руководителей по результатам деятельности возглавляемых ими коллективов. При этом используются главным образом
производственные и экономические показатели,
относящиеся, например, к качеству, объему, ...
Попрошайки и уличные торговцы
Попрошайничество, побирание, а также приставания уличных торговцев – один из побочных эффектов общества, быстро вошедшего в рыночную экономику. Торговцы, особенно на курортах и в туристических зонах могут быть особенно докучливыми. Если в ...
|