Существуют методы воздействия на память.
При прямом воздействии на некоторые участки мозга в сознании могут всплывать сложные цепи воспоминаний, то есть человек вспоминает то, что давно забыл, и легко продолжает помнить "забытое" после операции.
Был найден если не центр памяти, то, во всяком случае, участок, регулирующий перевод данных из кратковременной памяти в долговременную, без чего запоминание вновь поступившей новой информации невозможен.
Этот центр называется "гиппокамп" и расположен в височной доле мозга.
После двустороннего удаления гиппокампа больные сохраняли память о том, что было до операции, но запоминания новых данных не наблюдалось.
Установлено, что давным-давно известные гормоны гипофиза могут служить стимуляторами памяти. "Короткие" цепочки из аминокислот - пептиды, особенно вазопрессин, кортикотропин значительно улучшают кратковременную и долговременную память.
Для управления памятью более адекватно воздействия на мозг и его подсистемы электрическими, электромагнитными факторами. Успеха можно добиться путём влияния на мозг различными физическими факторами - электрическими и акустическими.
Продуктивность памяти складывается из параметров: объём, быстрота, точность, длительность, готовность к запоминанию и воспроизведению.
Для уменьшения забывания необходимо:
Понимание, осмысление информации;
Повторение информации (первое повторение нужно через 40 минут после заучивания, т.к. через час в памяти остаётся только 50% механически заученной информации).
Нужно помнить, что 30 повторений в течение месяца эффективнее, чем 100 повторений в день.
Организация психопрофилактической работы с
подростками с девиантным поведением. Экспериментальное исследование проявлений девиантного
поведения у подростков
На основании результатов теоретического анализа проблемы девиантного поведения, учитывая роль внешних и внутренних факторов, влияющих на восприятие подростков, была поставлена следующая цель: экспериментально изучить особенности девиантно ...
Психокоррекционная помощь детям с тяжелыми нарушениями ОДА
В широком смысле психологическая коррекция - это комплекс медико-психолого-педагогических воздействий, направленных на устранение имеющихся у детей недостатков в развитии психических функций и личностных свойств. В узком смысле психологич ...
|