Существуют методы воздействия на память.
При прямом воздействии на некоторые участки мозга в сознании могут всплывать сложные цепи воспоминаний, то есть человек вспоминает то, что давно забыл, и легко продолжает помнить "забытое" после операции.
Был найден если не центр памяти, то, во всяком случае, участок, регулирующий перевод данных из кратковременной памяти в долговременную, без чего запоминание вновь поступившей новой информации невозможен.
Этот центр называется "гиппокамп" и расположен в височной доле мозга.
После двустороннего удаления гиппокампа больные сохраняли память о том, что было до операции, но запоминания новых данных не наблюдалось.
Установлено, что давным-давно известные гормоны гипофиза могут служить стимуляторами памяти. "Короткие" цепочки из аминокислот - пептиды, особенно вазопрессин, кортикотропин значительно улучшают кратковременную и долговременную память.
Для управления памятью более адекватно воздействия на мозг и его подсистемы электрическими, электромагнитными факторами. Успеха можно добиться путём влияния на мозг различными физическими факторами - электрическими и акустическими.
Продуктивность памяти складывается из параметров: объём, быстрота, точность, длительность, готовность к запоминанию и воспроизведению.
Для уменьшения забывания необходимо:
Понимание, осмысление информации;
Повторение информации (первое повторение нужно через 40 минут после заучивания, т.к. через час в памяти остаётся только 50% механически заученной информации).
Нужно помнить, что 30 повторений в течение месяца эффективнее, чем 100 повторений в день.
Цигун-терапия
Цигун - наука об энергии и ее движении во Вселенной является одним из самых ценных вкладов Китая в мировую культуру.
Цигун - это искусство укрепления физического и духовного здоровья. В древнем Китае эту систему называли "способом у ...
Половое воспитание как фактор обретения идентичности
Половое воспитание является неотъемлемой частью нравственного воспитания и связано с рядом педагогических и специальных медицинских проблем. Все, что воспитывает целостную личность, способную осознать социальные и нравственные нормы, свои ...
|