Ассоциация

Необходимый элемент для запоминания – это ассоциация. Она фактически объясняет сам механизм работы памяти.

Наш мозг представляет собой в основном ассоциирующий механизм. Так, если после нескольких минут молчания кто-то скажет вам: «Вспоминайте!», то ваша память этому приказу не подчинится, она окажется бездейственной и спросит: «Что именно необходимо вспомнить?». Но если кто-то попросит вас назвать дату вашего рождения или порядок нот в гамме, то тогда ваша способность к запоминанию даст немедленный результат: полученное указание сориентирует обширный запас потенциальных возможностей вашей памяти в определенном направлении. Дело в том, что слова «дата рождения» непосредственно ассоциируются с определенным числом, месяцем и годом, а слова «музыкальная гамма» являются в сознании близкими с до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

Таким образом, секрет хорошей памяти – это секрет формирования многообразных, многочисленных ассоциаций со всеми фактами, которые хотим запомнить. Для этого задавайте себе как можно больше вопросов относительно запоминаемого факта, например:

А) Почему это так?

Б) Как получилось, что это так?

В) Когда так бывает?

Г) Где так бывает?

Д) Кто сказал, что это так?

Это позволит создать большое число ассоциаций и связей, а, следовательно поможет запомнить.

Для развития способности создавать ассоциации прекрасно подойдет такая детская игр, как «Закорючки».

Упражнение 6. «Закорючки». Возьмите чистый лист бумаги. С закрытыми глазами «нарисуйте» несколько разных закорючек. Затем откройте глаза и попытайтесь получившуюся закорючку исправить на хороший рисунок. Так ты увидишь, что у тебя ассоциируется с теми или иными линиями, узорами, точками.


Подходы к пониманию механизма интуиции
Для объяснения механизма интуиции важно помнить, что в различных частях тела одновременно протекают бесчисленные жизненные процессы. Одни из них являются сознательными (например, произвольные мышечные движения) другие бессознательными (на ...

Этапы современного развития. Краткая характеристика этапов
1) Лечебный (первая половина 19 века). Выявление и лечение детей с грубыми дефектами зрения, слуха, выраженными психическими нарушениями. 2) Педагогический (вторая половина 19 века). Начало образования детей с выраженными дефектами разви ...