Введение
Страница 2

- Один и тот же вид психологической помощи может быть по разным основаниям отнесен либо в различные группы, либо может попасть в два и более класса одновременно, а может вообще не войти ни в один их них. Так, экстренная психологическая помощь может оказываться в рамках различных школ, но вряд ли применим, например, подход арт-терапии. Осуществляться экстренная помощь может как в форме индивидуальной консультации (очно, по телефону доверия и т.д.), так и в групповой форме (обычно при оказании помощи жертвам катастроф, террористических актов и др. массовых психотравмирующих событий), но трудно представить себе (хотя теоретически и возможно) экстренную помощь в форме психологической помощи семье, в связи с краткосрочностью воздействия и направленности этого вида помощи на снятие последствий конкретного стрессового воздействия. Проблематика обратившихся к экстренной помощи клиентов является проблемой, возникшей воздействия стрессовой ситуации, а не проблемой взаимоотношений.

Поэтому приходится сделать общий вывод, что в настоящее время найти исчерпывающую классификацию видов психологической помощи не представляется возможным. Во-первых, нет единого критерия выделения вида, и, по всей видимости, он не может быть найден в ближайшей перспективе. А, следовательно, нет и исчерпывающего перечня видов - даже если включить в понятие "вид" также и понятия "тип", "форма", "уровень" и проч. - психологической помощи.

Но исследовать и разрабатывать дальше эту тему интересно, важно и нужно для понимания теоретических аспектов психологической помощи, для ее определения, понимания ее содержания, основных отличий и специфики каждого конкретного вида. А это служит одной из главных целей и задач психологической помощи и психологии как науки в целом - более качественного оказания помощи человеку, лучшего понимания запроса клиента.

Все виды и формы психологической помощи имеют и какие-то общие черты, и свои отличия и характерные для них особенности. Но у них есть общая цель - помощь и поддержка личности в процессе ее становления и развития, избавление человека от того, что мешает ему быть счастливым и гармоничным в окружающем мире.

Страницы: 1 2 


Занятие 7
Цель занятия: формирование сплоченности коллектива. 1. Приветствие. 2. «Выглядим комично!». Попросите играющих забыть о грации и элегантности и пройти по прямой линии один за другим, приложив все силы к тому, чтобы выглядеть комично и ...

Содержание и особенности Я-концепции
Первым из психологов, начавший разрабатывать проблематику Я-концепции был Уильям Джеймс. Глобальное, личное «Я» он рассматривал как двойственное образование, в котором соединяются Я-сознающее (чистый опыт) и Я – как объект (содержание это ...