Заключение

В соответствии с принципом ограниченности сознания только небольшая часть поступающей к человеку информации переходит в его сознательный опыт. Эту особенность сознания связывают с вниманием. Внимание своего содержания не имеет, оно является динамической стороной всех познавательных процессов. Внимание - направленность и сосредоточенность сознания, предполагает повышение уровня сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности индивида. Направленность внимания проявляется в избирательности, в произвольном или непроизвольном выборе, выделении объектов, соответствующих потребностям субъекта, целям и задачам его деятельности. Сосредоточенность (концентрация) на одних объектах предполагает отвлечение от всего постороннего. Воспринимаемое становится более ясным и отчетливым. В зависимости от объекта сосредоточения (воспринимаемые объекты, мысли, движения и др.) выделяют формы внимания: сенсорное (перцептивное), интеллектуальное, моторное (двигательное).

По характеру происхождения и по способам осуществления выделяют два основных вида (уровня) внимания: непроизвольное и произвольное. Каждая из форм внимания может проявляться на различных уровнях. Кроме произвольного иногда выделяют еще один особый его вид - послепроизвольное.


Мысль как единица мышления.
Мышление представлено субъекту не только в форме его результата-мысли, но и в форме процесса. Процесс мышления субъективно хорошо знаком каждому, однако субъективное – не всегда достоверное, поэтому для раскрытия этапов этого процесса , а ...

Содержание и особенности Я-концепции
Первым из психологов, начавший разрабатывать проблематику Я-концепции был Уильям Джеймс. Глобальное, личное «Я» он рассматривал как двойственное образование, в котором соединяются Я-сознающее (чистый опыт) и Я – как объект (содержание это ...