Психология » История психологии как самостоятельная наука » Развитие науки психотехники в начале XX в.
Развитие науки психотехники в начале XX в.

В начале XX в. в связи с серьезным ростом промышленного производства и экономики на базе экспериментальной психологии начинает развиваться ее прикладное направление - психотехника, или индустриальная психология, главной задачей которого является изучение психологических основ и механизмов труда на производстве. Термин «психотехника- был введен психологом Вюрцбургской школы В. Штерном, а выделение этого направления в самостоятельную область знания происходит благодаря работам немецкого психолога Г. Мюнстерберга.

Психотехника изучала следующие проблемы, одновременно являющиеся и ее задачами: проблема утомления в процессе работы, определение оптимальной продолжительности рабочего времени, исследование особенностей воздействия (психология влияния), проблема грамотного руководства подчиненными с психологической точки зрения, вопросы и организации производственного обучения, приспособление техники к психологическим возможностям человека, изучение методов анализа профессий, определение профпригодности, профотбор кадров для предприятия, профориентация.

В решении задач психотехники широко использовались следующие тесты.

1. Изучение различных способностей кандидата при профотборе и профориентации: уровень развития памяти, мышления, внимания, общего интеллекта и других функций.

2. Анализ требований профессии к нервно-психическим функциям работника: быстрота реакции, время, затрачиваемое на решение задачи, и общая оценка пригодности или непригодности работника для выполняемой им работы.

Применение тестовых методов в психотехнике оказало влияние и на развитие психологии вообще, так как результаты самонаблюдения теперь отходили на второй план и не интерпретировались как главный результат исследования, а являлись лишь показателем того, насколько внутреннее состояние испытуемого при выполнении экспериментальной задачи соответствует его состоянию в реальных условиях трудового процесса. Начинают формироваться предпосылки -открытого» кризиса, в который психология вступила в 20-30-е гг. прошлого, XX столетия.


Виды клинико-психологической диагностики. Понятие клинико-психологической диагностики
Клиническая психология - частная психологическая дисциплина, предмет которой — психические расстройства (нарушения) и психические аспекты соматических расстройств/болезней. Сюда относятся следующие разделы: этиология, анализ условий возни ...

Психодиагностика в работе школьного психолога
“Познай самого себя и ты познаешь весь мир” /Сократ/ 1. Задачи школьной психодиагностики В рамках диагностико-коррекционной работы педагога- психолога психодиагностика рассматривается как деятельность по выявлению причин трудностей в об ...