Психология » История психологии как самостоятельная наука » Оформление возрастной психологии в самостоятельное направление
Оформление возрастной психологии в самостоятельное направление

На протяжении многих веков изучение психического развития ребенка и создание концепций воспитания осуществлялось в русле философии (Я. А. Каменский, Ж. Ж. Руссо, Дж. Локк. А. Бэн идр.} и естествознания, изучавшего ребенка с точки зрения физиологии, биологии и медицины {работы Ч. Дарвина). В конце XIX в. стали намечаться предпосылки для формирования возрастной психологии как самостоятельной отрасли психологической науки.

1. Разработка идей развития в биологии, в эволюционной теория Чарльза Дарвина.

2. Активное развитие самой психологии как самостоятельной науки, развитие экспериментальной, дифференциальной психологии, лабораторные эксперименты В. Вундта, исследования памяти Г. Эббингауза, изучение индивидуальных различий Ф. Гальтона.

3. Появление в русле экспериментальной психологии объективно-научных методов исследования, эксперимента, использование математических методов для проверки и анализа полученных результатов.

4. Обусловленный требованиями времени и ходом развития общества переход психологии от теоретической науки к практике и практическому применению накопленных знаний, в частности применение этих знаний в области педагогики и обучения, т, е. возникновение тесной связи между психологией и педагогикой.

Возрастная психология как самостоятельная наука появилась на стыке двух других наук - психологии и педагогики. Целью детской психологии становится разработка объективных общих рекомендаций относительно приёмов и методов обучения на каждом из возрастов. В соответствии с этой целью перед детской психологией встала задача исследования общих для всех детей механизмов и этапов психического развития.

Книга В. Прейера «Душа ребенка» (1882), основанная на эволюционном подходе, является первым систематическим трудом в области возрастной психологии и содержит полное описание стадий и этапов развития ребенка от рождения до 3 лет, а также в ней исследуются причины индивидуальных различий детей, главкой из которых является биологическая наследственность.


Характер. Акцентуация характера. Воспитание характера.
Характер — это каркас личности, в который входят только наибо­лее выраженные и тесно взаимосвязанные свойства личности, отчетли­во проявляющиеся в различных видах деятельности. Все черты харак­тера — это черты личности, но не все черты ли ...

Характеристика коррекционно-развивающей программы, направленно на оптимизацию детско-родительских отношений у подростков с умственной отсталостью
Цель: составление коррекционно-развивающей программы, направленной на оптимизацию детско-родительского отношения у подростков с умственной отсталостью. Предмет: изучение детско-родительских у подростков с умственной отсталостью. Объект: ...