|
На протяжении многих веков изучение психического развития ребенка и создание концепций воспитания осуществлялось в русле философии (Я. А. Каменский, Ж. Ж. Руссо, Дж. Локк. А. Бэн идр.} и естествознания, изучавшего ребенка с точки зрения физиологии, биологии и медицины {работы Ч. Дарвина). В конце XIX в. стали намечаться предпосылки для формирования возрастной психологии как самостоятельной отрасли психологической науки.
1. Разработка идей развития в биологии, в эволюционной теория Чарльза Дарвина.
2. Активное развитие самой психологии как самостоятельной науки, развитие экспериментальной, дифференциальной психологии, лабораторные эксперименты В. Вундта, исследования памяти Г. Эббингауза, изучение индивидуальных различий Ф. Гальтона.
3. Появление в русле экспериментальной психологии объективно-научных методов исследования, эксперимента, использование математических методов для проверки и анализа полученных результатов.
4. Обусловленный требованиями времени и ходом развития общества переход психологии от теоретической науки к практике и практическому применению накопленных знаний, в частности применение этих знаний в области педагогики и обучения, т, е. возникновение тесной связи между психологией и педагогикой.
Возрастная психология как самостоятельная наука появилась на стыке двух других наук - психологии и педагогики. Целью детской психологии становится разработка объективных общих рекомендаций относительно приёмов и методов обучения на каждом из возрастов. В соответствии с этой целью перед детской психологией встала задача исследования общих для всех детей механизмов и этапов психического развития.
Книга В. Прейера «Душа ребенка» (1882), основанная на эволюционном подходе, является первым систематическим трудом в области возрастной психологии и содержит полное описание стадий и этапов развития ребенка от рождения до 3 лет, а также в ней исследуются причины индивидуальных различий детей, главкой из которых является биологическая наследственность.
Творческое /продуктивное/ мышление как один из видов
мышления
Что же такое творческое мышление? Одним из первых попытался дать ответ на этот вопрос Дж. Гилфорд. Он считал что "творческость" мышления связана с доминированием в нем четырех особенностей:
А. оригинальность, нетривиальность, н ...
Психопрофилактическая программа социальной
адаптации подростков с отклоняющимся поведением
Программа социальной адаптации предназначена для подростков с определёнными дезадаптивными формам поведения, так называемым девиантным поведением.
Для повышения адаптивных возможностей подростка чаще всего предлагают развивать его коммун ...
|