|
Главной предпосылкой развития психологии как самостоятельной науки в XIX в. стали глобальные социальные изменения этого периода - отмена крепостного права, экономические реформы и как следствие начало осозна-вания нацией своей уникальности и самобытности. Перед психологией встала задача изучения русского характера и менталитета с психологической, а не исторической или социологической точек зрения.
Во второй половине XIX в. в связи с активным развитием естествознания в науке и интереса к национальной культуре и характеру в обществе постепенно начинает складываться отечественная психология как самостоятельная научная дисциплина, в которой развиваются два параллельных подхода.
1. Антропологический и естествен но-научный подход Н. Чернышевского, в котором понимание природы человека происходит через принцип единства организма и его психической и физической составляющих и используются естествен но-научные методы исследования человеческой природы и достижения физиологии.
2. Религиозно-философский подход П. Юркевича и В. Соловьева, где человеческая природа познается двумя способами - через внешнее (телесное) и внутреннее (душевные явления) чувство, психические и физические аспекты должны быть отделены друг от друга, и их необходимо изучать соответствующими эмпирическими методами, а поведение нужно изучать с точки зрения рефлекторной дуги, предложенной Р. Декартом.
К концу XIX в. отечественная психология имела свои отличительные особенности.
1. Антропоцентризм и рассмотрение, исторических и социальных изменений с точки зрения человека и его практической пользы.
2. Ориентация науки на практическое применение.
3. Упор на нравственные и этические проблемы в исследованиях человеческой природы и построении психологических концепций.
4. Изучение исторических аспектов этических проблем человека.
5. Сверхличные элементы сознания понимались в ключе их нравственной составляющей.
Обработка и анализ результатов
1. Рассчитать среднюю оценку каждого свойства для обследованной группы испытуемых. Выписать свойства, признанные необходимыми (средняя оценка от 1,6 до 2), и установить их иерархию.
2. Вычислить среднюю оценку для каждой группы свойств и ...
Зависимость комплекса профессионально значимых
свойств менеджера по работе с персоналом от его пола. Описание методики экспертных оценок профессионально
значимых свойств
Профессионально-психологический отбор претендентов на обучение предпринимательско-менеджерским специальностям включает три этапа:
- собеседование;
- освидетельствование профессиональной пригодности в ходе психологического тестирования; ...
|