В 20-30-е гг. в СССР, так же как и на Западе, активное развитие получает наука психотехника, задачей которой являлось осуществление практических целей психологическими средствами и использование на производстве законов человеческого поведения для его целесообразного регулирования и воздействия на человека, В СССР принципы психотехники выражались в так называемой "платформе семнадцати*, в которую входили такие советские психологи, как Керженцев, Каплун, Щпильрейн, Стопани и др. Рассмотрим основные положения, выдвигаемые этими исследователями.
1, Акцентирование внимания на социалистической политической ориентации исследований труда в России, основным вопросом являлась рационализация техники и производства, а не изучение рабочих движений,
2, Выдвигались следующие задачи психотехники:
- разработка основ профотбора и профконсультации;
- изучение утомляемости и усталости в процессе труда;
- определение закономерностей формирования навыков в упражнении, тренировке психических функций при подготовке рабочей силы.
3, Характерная черта психотехники 30-х гг. - перенесение центра тяжести исследований с проблемы профотбора на рационализацию методов профобучений и переподготовки кадров, организацию трудового процесса и т. п.
В 20'Х - начале 30-х гг, психотехника переживала в на^ шей стране бурное развитие; было создано 200 психотехнических лабораторий, с 1923 по 1932 г. действовало Всесоюзное психотехническое общество. Однако, как и педология, психотехника оказалась невостребованной в период сталинизма и сформировавшегося тоталитарного государства, и в 1936 г. были закрыты все психотехнические лаборатории.
Объективация высших сакральных сил
В китайской культуре понятия «мужского» и «женского» традиционно рассматривались «не как результат физиологической дифференциации полов, а как результат объективации высших сакральных сил в бытийной реальности». Маскулинность-феминность в ...
Методы воздействия на память
Существуют методы воздействия на память.
При прямом воздействии на некоторые участки мозга в сознании могут всплывать сложные цепи воспоминаний, то есть человек вспоминает то, что давно забыл, и легко продолжает помнить "забытое&quo ...
|