Категория образа.

Одной из первых в психологии появилась категория образ, ко­торая стала ведущей при изучении познания. Уже в античности ученые изучали, как формируется у человека образ мира, впослед­ствии в центре внимания психологов оказался образ себя, само­сознание человека, его содержание и структура. Если в первых пси­хологических теориях образ себя рассматривался преимущественно как одна из областей сознания, то в современной науке «образ Я» стал одним из ведущих понятий психологии личности.

Образ предмета многие ученые рассматривали как сигнал, на основе которого зарождается и начинает функционировать реф­лекс, поведение человека. Образ как сенсорная основа мысли счи­тался незыблемым постулатом учеными, которые рассматривали психику как сенсорную мозаику, состоящую из ощущений и пред­ставлений. Безобразный характер мышления стал в начале XX в. одним из важнейших открытий Вюрцбургской школы. Образ как основа восприятия, его целостный и системный характер стал ведущей категорией в гештальтпсихологии.

Рассматривая развитие образа, психологи пришли к выводу о взаимосвязи чувственного и умственного образов. Изучение этой связи, так же как и сочетания умственного образа и слова, было и остается одной из важнейших проблем для психологии. Достаточ­но сказать, что такие великие ученые, как Л. С. Вы­готский, Ж.Пиаже, Д.Брунер и др, посвятили свои наиболее значительные труды исследованию именно этой проблемы.

Чувственный и умственный образы являются содержанием сознания, поэтому совокупность образов можно рассматривать как опр-ный аналог этой философской категории. Для психологии большое значение имеет и вопрос о степени осознан­ности образов, т. к. бессознательное и надсознательное играют не менее важную роль, чем сознание.


Депривация
«Видя то горячее чувство, с каким относятся руководители к дефективным детям и ко всему вопросу о дефективности, я могу сказать, что растет прочное учреждение, что будет сделана огромная работа государственной важности» (А.М. Горький) 1. ...

Классификация методов оценки качества служащих предприятия.
Одна из важнейших методических проблем - кто должен оценивать работника. В практике большинства фирм США этим занимается менеджер - управляющий. Кроме него в ряде слу­чаев этим занимаются: 1. комитет из нескольких контролеров. Такой по ...