Выборка состояла из двух групп: 1) сотрудники, занимающие руководящие должности (Р) и 2) сотрудники ‑ исполнители (И). В итоге исследования было получено 35 показателей: 5 показателей стратегии поведения в конфликтной ситуации (по К. Томасу); 18 личностных показателей (по Р. Кеттелу); 13 показателей уровня эмоционального выгорани (по В.В. Бойко); 1 показатель гендерных различий и 1 показатель уровня образования (высшее или среднее).
Результаты сравнения групп Р и И по Т-критерию Стьюдента представлены в приложении 1. Значимые различия вынесены в таблицу 1.
Таблица 1. Значимые различия по Т-критерию Стьюдента между показателями в группах Р и Н.
Дадим характеристику группам на основании значимых различий по Т - критерию Стьюдента.
1) В группе Р показатели выше по субшкалам: компромисс (8,20; р<0,015), самодостаточность (6,13; р<0,014), переживание психотравмирующих обстоятельств (9,47; р<0,001), редукция профессиональных обязанностей (19,07; р<0,000), эмоциональное выгорание (10,65; р<0,008).
2) В группе И показатели выше по субшкалам: сотрудничество (6,60; р<0,001), приспособление (4,10; р<0,039), смелость (4,77; р<0,002), экстраверсия (66,20; р<0,009).
Таким образом, на основании описательной статистики и анализа различий по Т-критерию Стьюдента мы можем дать характеристику группам:
Группа руководителей.
При конфликте используют стратегию компромисса, самодостаточны, у группы еще не сложился симптом, но уже испытывают напряжение из-за психотравмирующих обстоятельств, уже сложился симптом редукции профессиональных обязанностей, эмоциональное выгорание.
Группа исполнителей.
При конфликте используют стратегию сотрудничества, приспособления, для группы характерны такие личностные черты, как смелость и экстраверсия.
От 11 до 16 лет
Подростковый возраст - ответственный период в становлении мировоззрения подростка, системы отношений, интересов, увлечений и социальной направленности. Существенное развитие претерпевает самооценка, которая неразрывно связана с чувством с ...
Практическая часть.
2. Цель исследования:
определить уровень интеллигентности личностей определенного коллектива.
А) методика подбиралась соответственно теме: так как тема–воспитание личности в коллективе,- следовательно, мы определяем определенный уровень ...
|